Экономическое развитие Южного федерального округа

Южный регион России (Южный федеральный округ - ЮФО) представляет собой административное формирование, территориально расположенное на юге европейской части Российской Федерации площадью 416840 км2, что составляет 2,4% от общей площади Российской Федерации. ЮФО образован в соответствии с указом Президента РФ от 13.05.2000 года. ЮФО представляет собой управленческую единицу в административных рамках Президента РФ и возглавляется им в соответствии с концепцией "вертикальной власти". ЮФО имеет сухопутные границы с Украиной на западе, с Северо-Кавказским ФО и Абхазией на юге, с Приволжским и Центральным ФО на севере и водные границы с Казахстаном на востоке. ЮФО имеет выход к морям - на западе его территории ограничиваются Черным и Азовским морями, на востоке - Каспийским морем. В 2010 году из состава ЮФО был выделен Северо-Кавказский ФО. На территории ЮФО расположено 2 республики (Республика Адыгея и Республика Калмыкия), 3 области (Волгоградская, Астраханская и Ростовская области), 1 край (Краснодарский край), 79 городов. Центром округа является город Ростов-на-Дону. По состоянию на 1.06.2013 года на территории Южного региона России проживает 13910179 человек, что составляет 9,7% населения Российской Федерации. Плотность населения составляет 33,04чел./км2[3].

ЮФО выполняет значительную роль в экономическом развитии страны, что во многом определяется его географическим положением. Это обуславливает его значение в транспортной инфраструктуре и ресурсно-сырьевой базе РФ и доказывает актуальность темы исследования.

Цель работы состоит в исследовании экономического развития ЮФО. Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

рассмотреть инфраструктуру и специфику управления ЮФО;

оценить текущее состояние и экономическое развитие ЮФО;

определить основные направления и перспективы развития ЮФО.

Прочтите другие статьи по экономике

Обобщенный анализ отрасли как элемент бизнес-планирования
Разработка стратегии работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате ...

Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе классификации лежат два признака: тип исследуемых переменных мера вмешательства маркетолога Тип оцениваемого параметра Условия проведения исследования ...

© www.econrating.ru | 2019