Экспресс анализ финансово-хозяйственной деятельности

Финансовый анализ - это метод изучения финансового состояния предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности.

Анализ финансового состояния позволяет предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции, а также организовать прибыльное ведение финансово-хозяйственной деятельности и, как результат, увеличить свою рыночную стоимость.

Информация, полученная по итогам анализа, необходима менеджеру для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, инвестору - для решения вопроса о целесообразности инвестирования, банкам - для определения условий кредитования.

Экспресс анализ - публичный анализ бухгалтерской отчетности (баланс и форма №2). Ориентирован в основном на внешних пользователей : покупателей, кредитов, инвесторов и т. д.

Цели и задачи:

– анализ пассива;

– анализ актива;

– анализ ликвидности баланса;

– анализ платежеспособности;

– финансовая устойчивость;

– рентабельность;

– размер кредитования.

Рассчитан на лиц принимающих управленческие решение

Целью финансового анализа является оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта, с помощью рациональной финансовой политики.

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и по необходимости увеличение собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, оборачиваемость оборотных средств (активов). Критерием показателя, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность организации. Поскольку выполнение финансового плана преимущественно зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое состояние определяется всей совокупностью хозяйственных факторов.

Прочтите другие статьи по экономике

Оценка спроса на примере магазина
Логику поведения главных субъектов рынка - покупателей и продавцов - отражают две рыночные силы: спрос и предложение. Итогом их взаимодействия становится сделка - соглашение сторон о купле-продаже товара и/или услуги в определенном количестве и по определенной цене. Все рыночные операции взаимосвяз ...

Экономико-статистический анализ себестоимости молока в СПК Веселополянский Любинского района Омской области
себестоимость корреляционный регрессивный молоко Статистика как самостоятельная наука и одна из форм практической деятельности, необходима для сбора, обработки и анализа массовых данных о тех или иных явлениях, и имеет свои специфические методы. Один из этих методов, который необхо ...

© www.econrating.ru | 2020