Особенности предпринимательской деятельности в сфере торговли

Целью моей курсовой работы является изучение и анализ особенностей предпринимательской деятельности в сфере торговли, определение сущности предпринимательской деятельности, анализ развития предпринимательской деятельности в сфере торговли в России

Предпринимательство и рынок связаны неразрывными узами.

Два слова «предпринимательство» и «рынок» связаны неразрывными узами. Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто:» Экономика свободного предпринимательства». Рыночная экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и предпринимательство - по сути одно и то же. Переход российской, как и любой другой экономики к рыночным отношениям, неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще, и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как на неотъемлемой составной части торговой деятельности.

Торговля представляет собой отрасль хозяйства, выполняющую функции обращения товаров, обеспечивающую их движение из сферы производства в сферу потребления, то есть торговля - это коммерческая деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Иначе говоря, торговля - это коммерция, однако присутствуют свои нюансы.

Торговлю можно классифицировать:

v по типу собственности: частная, государственная, кооперативная;

v по движению товаров: оптовая и розничная;

v по способу функционирования: внутренняя, внешняя, международная;

v по сферам производства: сельскохозяйственная, продовольственная, промышленная.

Предпринимательство в сфере торговли является звеном коммерческого предпринимательства, которое, в свою очередь, делится на торговое предпринимательство и посредническое предпринимательство.

Традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя такого духа. Опыт перестройки (особенно ее начального периода) показал, что отказываясь на словах от традиционной коммунистической модели общественного развития, фактически мы во многом продолжаем именно эту линию.

Всеобщее неприятие предпринимательства постепенно переходит в осознание необходимости созданий условий для его быстрейшего и эффективного развития. За предпринимательством - будущее. Процесс накопления критической массы неизбежно приведет к «предпринимательскому буму». Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение предпринимателя, чтобы впоследствии не допускать ошибок, сделанных ранее. Далее я попытаюсь изложить материал о предпринимательстве, о его сущности, видах, формах, целях, а также о предприятиях и их видах.

На мой взгляд, данная работа является актуальной, особенно для нашей страны, учитывая тот факт, что Россия позже других начала осваивать как предпринимательство в сфере торговли, так и вообще предпринимательство в целом. Лишь в конце 80-х, начала 90-х годов частное предпринимательство пришло в СССР, а потом и в Россию, именно из-за этого Россия отстала от всего мира, и теперь, при уже рыночной экономике ей понадобится немало сил и средств, чтобы догнать лидирующие страны Европы, и США.

Всеобщее неприятие предпринимательства постепенно переходит в осознание необходимости созданий условий для его быстрейшего и эффективного развития. За предпринимательством - будущее. Процесс накопления критической массы неизбежно приведет к «предпринимательскому буму». Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение предпринимателя, чтобы впоследствии не допускать ошибок, сделанных ранее. Далее, в свой работе я расскажу подробнее о предпринимательстве в сфере торговли в общем, и о российском предпринимательстве в этой сфере, в частности.

Прочтите другие статьи по экономике

Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе классификации лежат два признака: тип исследуемых переменных мера вмешательства маркетолога Тип оцениваемого параметра Условия проведения исследования ...

Экономический анализ себестоимости продукции на предприятии ГУСП Тавакан
  Одним из важнейших экономических показателей является себестоимость продукции. Она обеспечивает возмещение в денежном выражении текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Значение себестоимости для предприятия: ) она показывает результат хозяйственной деятельности п ...

© www.econrating.ru | 2019