Перевозки груза речным транспортом

Транспорт относится к особому виду экономической деятельности, выделившемуся в результате исторического разделения труда в отдельную отрасль хозяйства.

Полезность и необходимость этой деятельности связана с удовлетворением потребности общества в изменении географического местоположения, т.е. в перемещении в пространстве природных ресурсов, товаров и людей.

Спрос на такое перемещение постоянно существует, т.к. он объективно необходим для того, чтобы вовлечь в полезный экономический оборот разъединенные в пространстве ресурсы, организовать производство материальных благ, а так же завершить производственный процесс и доставить изготовленные товары до заказчиков или удовлетворить потребности населения в перевозках.

Обеспечивая доступ к ресурсам, и соединяя их в одном месте, транспорт создает предпосылки для самого существования материального существования производства. С другой стороны, если какая-либо продукция не будет доставлена потребителям, то ее невозможно использовать по назначению, а ее изготовление окажется бесполезным и даже вредным для общества.

Таким образом, транспорт - это отрасль экономики, удовлетворяющая насущные потребности страны в перемещении ресурсов, товаров и людей. К особенностям водного, а в частности речного транспорта относится следующее:

. Сезонность работы - период навигации составляет 6-7, а в районах крайнего севера 4-5 месяцев в году;

. Большая величина основных средств (стоимость транспортных единиц) при относительно небольшой оборотных;

. Специфика производства предполагает значительную зависимость от природно-климатических факторов;

. Рабочие места непосредственных участников производства (членов судовых команд) становится для них и местом жительства на время навигации.

Выше перечисленные факторы требуют от организаторов производственного процесса повышенного внимания к:

.Тщательному планированию грузооборота и подготовке грузов к предстоящей организации, заблаговременному заключению договоров с клиентурой;

. Организации и обеспечению своевременной подготовки и ремонта флота;

. Обеспечению габаритов пути на магистральных реках и первоочередности завоза грузов на малые;

. Кадровой политике, поддержанию и повышению квалификации персонала во избежание значительных потерь из-за аварий или вынужденного простоя дорогостоящих транспортных единиц.

Целью данного курсового проекта является закрепление материала полученного в ходе прослушивания курса лекций по дисциплине «Экономика отрасли».

Исходные данные

1. Ситуационная схема

а)

б)

А - Якутск

Б - Велюйск

2. Род груза А → Б -Уголь

3. Б → А - Древесина

. Объем перевозок А → Б - 50 тыс.т

Б → А - 50 тыс.т.

. Цена перевозимого груза А → Б - 10000 руб./т.

Б → А - 5000 руб./т.

. Характеристика участков водного пути

Показатель

Единица измерения

Значение показателя по участкам

Магистраль

Малая река

1. Протяженность участка

км

1019

336

2. Условия ветро-волнового режима

-

Р

Р

3. Гарантированные габариты пути: Глубина

см

260

130

Ширина

м

100

30

Радиус кривизны

м

500

150

4. Средняя скорость течения реки

км/ч

4

4,32

5. Продолжительность навигации

сут.

150

90

6. Характеристика грунта дна реки

-

Скала (камень)

Песок

6. Технико-экономические показатели по перегрузочным работам

Показатель

Единица измерения

Порт на магистрали

Пункт на малой реке

Количество причалов

единиц

1

1

Себестоимость перегрузочных работ

руб./т

33

29

Удельные капитальные вложения

руб./т

100

120

Прочтите другие статьи по экономике

Оценка качества жизни населения Новосибирской области
Учебная практика была пройдена в отделе отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры Управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития Министерства экономического развития Новосибирской области с 04.07. по 30.07.2011 г. Руководителем практ ...

Цикличность развития экономики свободного рынка причины и проблемы
экономический кризис цикличность Экономические циклы - колебания экономической активности, состоящие в повторяющемся сжатии (экономического спада, рецессии, депрессии) и расширении экономики (экономического подъема). Циклы носят периодический, но, обычно нерегулярный характер. Обычно и ...

© www.econrating.ru | 2019