Транспорт относится к особому виду экономической деятельности, выделившемуся в результате исторического разделения труда в отдельную отрасль хозяйства.
Полезность и необходимость этой деятельности связана с удовлетворением потребности общества в изменении географического местоположения, т.е. в перемещении в пространстве природных ресурсов, товаров и людей.
Спрос на такое перемещение постоянно существует, т.к. он объективно необходим для того, чтобы вовлечь в полезный экономический оборот разъединенные в пространстве ресурсы, организовать производство материальных благ, а так же завершить производственный процесс и доставить изготовленные товары до заказчиков или удовлетворить потребности населения в перевозках.
Обеспечивая доступ к ресурсам, и соединяя их в одном месте, транспорт создает предпосылки для самого существования материального существования производства. С другой стороны, если какая-либо продукция не будет доставлена потребителям, то ее невозможно использовать по назначению, а ее изготовление окажется бесполезным и даже вредным для общества.
Таким образом, транспорт - это отрасль экономики, удовлетворяющая насущные потребности страны в перемещении ресурсов, товаров и людей. К особенностям водного, а в частности речного транспорта относится следующее:
. Сезонность работы - период навигации составляет 6-7, а в районах крайнего севера 4-5 месяцев в году;
. Большая величина основных средств (стоимость транспортных единиц) при относительно небольшой оборотных;
. Специфика производства предполагает значительную зависимость от природно-климатических факторов;
. Рабочие места непосредственных участников производства (членов судовых команд) становится для них и местом жительства на время навигации.
Выше перечисленные факторы требуют от организаторов производственного процесса повышенного внимания к:
.Тщательному планированию грузооборота и подготовке грузов к предстоящей организации, заблаговременному заключению договоров с клиентурой;
. Организации и обеспечению своевременной подготовки и ремонта флота;
. Обеспечению габаритов пути на магистральных реках и первоочередности завоза грузов на малые;
. Кадровой политике, поддержанию и повышению квалификации персонала во избежание значительных потерь из-за аварий или вынужденного простоя дорогостоящих транспортных единиц.
Целью данного курсового проекта является закрепление материала полученного в ходе прослушивания курса лекций по дисциплине «Экономика отрасли».
Исходные данные
1. Ситуационная схема
а)
б)
А - Якутск
Б - Велюйск
2. Род груза А → Б -Уголь
3. Б → А - Древесина
. Объем перевозок А → Б - 50 тыс.т
Б → А - 50 тыс.т.
. Цена перевозимого груза А → Б - 10000 руб./т.
Б → А - 5000 руб./т.
. Характеристика участков водного пути
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя по участкам |
|
Магистраль |
Малая река |
||
1. Протяженность участка |
км |
1019 |
336 |
2. Условия ветро-волнового режима |
- |
Р |
Р |
3. Гарантированные габариты пути: Глубина |
см |
260 |
130 |
Ширина |
м |
100 |
30 |
Радиус кривизны |
м |
500 |
150 |
4. Средняя скорость течения реки |
км/ч |
4 |
4,32 |
5. Продолжительность навигации |
сут. |
150 |
90 |
6. Характеристика грунта дна реки |
- |
Скала (камень) |
Песок |
6. Технико-экономические показатели по перегрузочным работам
Показатель |
Единица измерения |
Порт на магистрали |
Пункт на малой реке |
Количество причалов |
единиц |
1 |
1 |
Себестоимость перегрузочных работ |
руб./т |
33 |
29 |
Удельные капитальные вложения |
руб./т |
100 |
120 |
Оценка качества жизни населения Новосибирской области
Учебная практика была пройдена в отделе отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры Управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития Министерства экономического развития Новосибирской области с 04.07. по 30.07.2011 г.
Руководителем практ ...
Цикличность развития экономики свободного рынка причины и проблемы
экономический кризис цикличность
Экономические циклы - колебания экономической активности,
состоящие в повторяющемся сжатии (экономического спада, рецессии, депрессии) и
расширении экономики (экономического подъема). Циклы носят периодический, но,
обычно нерегулярный характер. Обычно и ...
© www.econrating.ru | 2019