Оценка стоимости бизнеса (на примере ОАО Ярославский бройлер)

«Скажи мне, сколько ты стоишь, и я скажу, кто ты». Эта преисполненная здорового цинизма интерпретация известной поговорки весьма распространена в мире бизнеса, особенно на Западе. С предпринимателем, который не может сказать, сколько стоит его бизнес, невозможно вести серьезные переговоры об инвестициях, кредитовании, осуществлении совместных проектов. Это аксиома. Однако в России до недавнего времени о ней предпочитали не вспоминать - слишком быстро все меняется в нашей стране: богатейшие компании и банки вдруг становятся банкротами, а их место моментально занимают вчера еще никому не известные новички. Какие уж тут объективные оценки!

И только совсем недавно российские предприниматели начали понимать, что именно в условиях такой неопределенности особенно важно знать, сколько стоит сегодня и будет стоить завтра их бизнес.

Середина 1990-х годов стала временем зарождения и бурного развития фондового рынка в России. С окончанием «ваучерной» приватизации началось перераспределение собственности, в ходе которого значительные (или контрольные) пакеты акций начали приобретать профессиональные инвесторы, а также компании - лидеры своих отраслей. Появилось как минимум три категории людей, заинтересованных в правильном понимании стоимости компаний и методов ее оценки: владельцы предприятий, руководство компаний и профессиональные участники фондового рынка.

В работе рассматривается не только российский и международный опыт в определении стоимости компаний. Сделан вывод о том, что ввиду целого ряда рисков, присущих российской экономике и фондовому рынку, несовершенства бухгалтерского учета, особенностей законодательства о корпоративном управлении прямое применение классических методов оценки компаний подчас невозможно.

Актуальность данной темы связана с высокой потребностью российской экономики в капиталовложениях. Стоимость компании является интегральным показателем эффективности любого открытого акционерного общества, качества его руководства. С другой стороны, чем больше стоимость компании, тем больше (при прочих равных условиях) объем инвестиций, на который она может претендовать.

По моему мнению, значительная доля руководителей компаний, не имеющих профессионального экономического образования, их слабое знакомство с теорией корпоративных финансов, российская специфика - все это приводит к тому, что при принятии инвестиционных решений в России фундаментальный анализ приобретаемых активов подчас не проводится. В то же время понимание методов оценки компаний (или инвестиционного проекта, вообще любого актива), в т.ч. в российских условиях, необходимо каждому инвестору, каждому руководителю предприятия. Без четкого представления у всех основных игроков на рынке о факторах, влияющих на стоимость фирмы (и причинах, по которым эту стоимость надо повышать), значительные инвестиции и развитие экономики в современных условиях просто невозможны.

Основная цель на настоящий момент состоит в адаптации международного опыта оценки стоимости компаний к современным особенностям российской экономики. Теория оценки капитальных активов в целом и стоимости компаний в частности является в основном обобщением и научной основой опыта фондового рынка США. Теории оценки стоимости компаний посвящено немало работ американских ученых. Основы портфельной теории изложены в исследовании американца Г. Марковича «Выбор портфеля» в 1952 году. Некоторые поправки в его модель внесены Д. Тобином в 1958 году. Оценке активов (в т.ч. акций компаний) посвящены работы У. Шарпа (автор модели оценки капитальных активов - САРМ), М. Гордона (влияние дивидендной политики на стоимость фирмы), М. Миллера и Ф. Модильяни (влияние структуры капитала на стоимость фирмы).

Безусловно, оценка бизнеса нужна для выбора направления реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга или структурных подразделений из состава предприятия предполагает проведение рыночной оценки пакета акций, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, их конвертации.

Цель данной работы:

· определить роль и основные цени оценки бизнеса в современных условиях;

· определить особенности бизнеса ка предмета оценки;

· выявить и раскрыть основные этапы, подходы и методы оценки бизнеса;

· произвести оценку стоимости бизнеса ОАО «Ярославский бройлер» тремя затратным, доходным и рыночным подходами;

· дать рекомендации по использованию данных по оценке стоимости ОАО «Ярославский бройлер» в целях повышения эффективности деятельности предприятия.

Прочтите другие статьи по экономике

Основные проблемы и перспективы развития и размещения агропромышленного комплекса в Донецком экономическом районе
Тема курсовой работы - «Характеристика агропромышленного комплекса Донбасса» весьма актуальна. Ведь АПК поставляет населению продукты питания, удовлетворяет потребности промышленности в сырье. Поэтому все изменения, происходящие в АПК, непосредственно или косвенно влияют на всю экономику ...

Типы ценовых стратегий и процедура их обоснования
Основными из них являются: 1) стратегия премиального ценообразования («снятия сливок»); 2) стратегия нейтрального ценообразования; 3) стратегия ценового прорыва (пониженных цен). Чтобы понять экономический смысл этих стратегий, лучше всего их проанализировать исходя из: ...

© www.econrating.ru | 2019