Оценка конкурентоспособности предприятия и основные направления ее повышения (на примере ООО Омсктеплокомплект)

На сегодняшний день проблема конкурентоспособности занимает одно из центральных мест в экономической политике государства. Создание конкурентного преимущества перед другими соперниками является стратегическим направлением программы государства и других органов, которые обеспечивают конкурентоспособность национальной экономики. Конкурентоспособность касается всех уровней её иерархии: продукции (услуги и товар), предприятия, региона и страны в целом, особая важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Притом, что большое количество факторов, которые влияют на конкурентоспособность компании, все же главным из них остаётся её способность производить конкурентоспособную продукцию и хорошие условия для её продвижения на рынок.

На сегодняшний день для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности производимой продукции является особенно актуальной, потому что негативные факторы, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в большой степени ослабили их позиции на внутренних и зарубежных рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.

В данных обстоятельствах, которые сложились для удачной конкурентной борьбы фирмам необходимо не только улучшать технологии и технологическое оборудование, а также выявлять свои сильные стороны, находить слабые, изучать рынки, вести хорошую маркетинговую деятельность.

Предприятиям, поставляющим свой товар на внешний и внутренний рынок, в условиях рыночной экономики, должны учитывать мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара.

При входе на новый рынок , решение о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модорнизации технологий или изменения выпускаемой продукции особенно необходима оценка конкурентоспособности продукции и самого предприятия. Поэтому особое место в Президенской программе подготовки управленческих кадров для отраслей оточесвенного хозяйства отводится курсу «Конкурентоспособность предприятия».

Структура данной работы, представлена следующим образом: введение, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;

- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Омсктеплокомплект»;

- определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Омсктеплокомплект».

Предметом данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования выбрано строительно-ремонтное предприятие ООО «Омсктеплокомплект».

Прочтите другие статьи по экономике

Экономическая эффективность полиграфического предприятия
производственный экономический электроэнергия оборудование В России полиграфический бизнес является очень эффективной сферой предпринимательской деятельности, сохраняет востребованность в связи с широким спросом у потенциальных потребителей и активно привлекает инвесторов для своего р ...

Экономическая эффективность и целесообразность строительства и эксплуатации кирпичного завода при различных видах ценообразования
Создание нового предпринимательского дела. выполнение работ требует инвестиций, а будущие доходы теснейшим образом связанные с ценой, должны окупить эти вложения и прежде, чем оценить эффективность инвестиционного проекта, необходимо провести его экономическую экспертизу. Она заключа ...

© www.econrating.ru | 2021