Обобщенный анализ отрасли как элемент бизнес-планирования

Разработка стратегии работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются (1) ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и (2) ситуация внутри самой компании и ее собственная конкурентоспособность.

Отрасли сильно разнятся по своим экономическим характеристикам, конкуренции внутри них и перспективам развития. Темпы технического прогресса могут колебаться от высоких до низких. Необходимый размер капиталовложений может быть велик или незначителен. Рынок может быть от локального до мирового. Производители выпускают стандартную или высокодифференцированную продукцию. Конкуренция в отрасли может быть сильной или слабой, она может ориентироваться на цены, качество, послепродажное обслуживание или на что-либо другое. Спрос может расти или снижаться. Разница в условиях может быть столь сильна, что компании, занимающие лидирующее положение в одной, малопривлекательной, отрасли, могут получать относительно небольшую прибыль, в то время как компании, имеющие слабые позиции в другой, привлекательной, работать с большей отдачей. Кроме того, условия конкуренции в отрасли постоянно меняются с изменением характера влияния отдельных факторов.

Прочтите другие статьи по экономике

Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта строительства цеха по производству пигментной окиси хрома
Окись хрома - твердое вещество (формула Cr2O3), которое находит широкое применение в качестве пигмента для красок, грунтовок и эмалей. Кроме того, данный пигмент используется в производстве типографских и художественных красок. Окись хрома отличается хорошей кроющей способностью и устойчивостью к во ...

Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе классификации лежат два признака: тип исследуемых переменных мера вмешательства маркетолога Тип оцениваемого параметра Условия проведения исследования ...

© www.econrating.ru | 2020