Влияние ценовой политики на факторы производства

В данной работе мы сосредоточимся на рассмотрении рынков производственных ресурсов, где фирмы являются покупателями, а домашние хозяйства в совокупности с фирмами – продавцами, а так же влияние изменения цен на факторы производства.

Фирмы используют первичные производственные факторы, предоставляемые им домашними хозяйствами: труд, землю и капитал. Все фирмы принимают в расчет цены факторов, приобретаемых ими, в процессе принятия решения о том, что и как производить. Цены на производственные факторы определяют уровень доходов потребителей, отвечая тем самым на вопрос, на кого в конечном счете работает экономика. В основе функционирования рынков производственных факторов лежат те же принципы, что и в основе потребительских рынков конечных товаров и услуг. Анализ спроса и предложения является основным методом изучения и тех, и других. Однако более тщательное рассмотрение механизмов, определяющих спрос и предложение на рынках производственных факторов, позволяет вскрыть ряд важных различий.

Спрос на ресурсы, предъявляемый фирмами, так или иначе зависит от спроса на конечные товары и услуги и фактически как бы порождается ими. Спрос фирм на производственные факторы принято называть производственным спросом. С точки зрения предложения производственные факторы в конечном счете предоставляются домашними хозяйствами, а не фирмами.

В работе большое внимание уделяется рассмотрению некоторых важных особенностей рынков факторов, как изменения цен на факторы и продукцию фирмы влияют на объемы используемых факторов.

Условия, которые формируют спрос, предложение, равновесную цену на рынках факторов производства, во многом зависят от вида конкуренции, доминирующей на том или ином рынке. В данном случае будет рассмотрен конкурентный рынок факторов производства.

Прочтите другие статьи по экономике

Человеческий капитал и его роль в современной экономике
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии, где доминировало крупное механизированное машинное производство, к постиндустриальной, где будут превалировать сфера услуг, наука, обр ...

Экономическая эффективность полиграфического предприятия
производственный экономический электроэнергия оборудование В России полиграфический бизнес является очень эффективной сферой предпринимательской деятельности, сохраняет востребованность в связи с широким спросом у потенциальных потребителей и активно привлекает инвесторов для своего р ...

© www.econrating.ru | 2019