Определение стоимости инвестиционных ресурсов

Все методы оценки приемлемости инвестиций, которые мы рассматривали выше, в той или иной мере основаны на сопоставлении результатов инвестиций и тех затрат денежных средств, благодаря которым эти результаты достигаются. Поэтому очень важно правильно определять реальную стоимость инвестируемых средств, т. е. стоимость капитала.

Решение этой проблемы всегда затрудняется тем, что капитал большинства фирм имеет сложную структуру, образуемую различными источниками долгосрочных средств:

— заемными средствами;

— обычными акциями;

— привилегированными акциями;

— прочими финансовыми инструментами (облигациями и т. д.). В силу этого стоимость денежного капитала фирмы представляет собой средневзвешенную величину, зависящую от двух факторов:

1) цены каждого из источников капитала, т. е. той доходности, которой требует владелец средств за право их использования;

2) доли каждой разновидности средств в общей сумме капитала. * Анализируя проблему стоимости капитала, мы невольно затрагиваем целый комплекс проблем финансового менеджмента. Именно здесь становится ясно: в рамках инвестиционного анализа, решая проблему максимизации ценности фирмы для акционеров, необходимо, с одной стороны, так организовывать процесс сбора средств, чтобы минимизировать их цену, а с другой — выбирать варианты распоряжения этими средствами, способные максимизировать прибыльность использования капитала.

Прочтите другие статьи по экономике

Циклы деловой активности как фактор фундаментального анализа на фондовом рынке
Вопрос о цикличности природных, общественных, экономических и других процессов в жизни общества уже давно рассматривается учеными многих областей науки - истории, экономики, философии, математики и многих других. Кризисы и расцветы в той или иной области общественной деятельности сме ...

Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе классификации лежат два признака: тип исследуемых переменных мера вмешательства маркетолога Тип оцениваемого параметра Условия проведения исследования ...

© www.econrating.ru | 2021