Характеристика малого бизнеса как формы предпринимательской деятельности

Малый бизнес - бизнес опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Изначальная эффективность и вечный характер малого бизнеса определяют его роль в любой экономике: не малый, а равноправный партнер в бизнесе (в том числе и для государства). На самом деле, не малый бизнес, а государство нуждается в поддержке малого бизнеса. Малый бизнес - это гарант социальной стабильности в обществе.

Малый бизнес - важный сектор экономики. Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. В период общего экономического спада в начале 90-х годов именно малый бизнес поддержал экономику и вовремя адаптировался в новых рыночных условиях.

Государственные предприятия не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. В этих условиях малый бизнес продемонстрировал свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику, обеспечивая потребителей товарами и разнообразными услугами.

Историей доказано, что предпринимательство было и будет основным двигателем любой экономической системы. Ошибки глобализации и огосударствления в настоящее время меняют отношение общества к малому бизнесу: повышается статус малого предпринимательства в экономике, в социально-политической сфере, в государственном строительстве и международных отношениях.

Меняются механизмы взаимодействия государства, крупного бизнеса и малого предпринимательства. Из находящегося в тени аутсайдера малый бизнес становится точкой экономического роста.

Актуальность темы определяется ролью малого бизнеса в экономике страны. Развитие малого бизнеса является одной из актуальных задач системы государственного управления. При этом перед государством стоит цель стимулирования направленного развития сферы малого бизнеса в приоритетных, наукоемких, инновационных отраслях реального сектора экономики.

В связи с этим, в последние годы существенно выросли объемы финансирования мероприятий поддержки малого бизнеса, изменилось их содержание, активизировалась работа органов инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Целью данной работы является характеристика малого бизнеса как формы предпринимательской деятельности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

охарактеризовать сущность малого бизнеса;

исследовать состояние малого бизнеса в Республике Беларусь;

проанализировать перспективы развития малого предпринимательства.

Объектом исследования выступает малый бизнес, предметом - особенности малого бизнеса в Республике Беларусь.

Для написания работы были использованы методы описания, классификации, анализа и прогнозирования.

В процессе написания работы была использована учебная и научная литература, публикации в периодической печати, статьи

 

Прочтите другие статьи по экономике

Экономическая эффективность полиграфического предприятия
производственный экономический электроэнергия оборудование В России полиграфический бизнес является очень эффективной сферой предпринимательской деятельности, сохраняет востребованность в связи с широким спросом у потенциальных потребителей и активно привлекает инвесторов для своего р ...

Характеристика ООО ПРОМОД РУС
ООО «ПРОМОД РУС» (Москва; ИНН 7715648258) зарегистрировано 3 мая 2007 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 07 по г. Москве. Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2013 года - 90016000 руб. Тип собственности ООО «ПРОМОД РУС» ...

© www.econrating.ru | 2019