Характеристика малого предприятия в рыночной экономике

Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ касающихся развития и поддержки малого сектора на уровне государства.

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

Инновационное развитие современной мировой экономики происходит за счет небольших фирм, основанных на высоких технологиях. Поэтому малое предпринимательство объективно является естественной средой для функционирования и развития инновационных процессов, особенно в наиболее быстро развивающихся отраслях - информатика, электроника, биомедицинская техника и др.

Успехи в развитии малого предпринимательства зависят от уровня квалификации работников. В этой сфере появилась потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, инновационной деятельности. Государство, а также органы местного самоуправления должны определить пути и усилить работу по повышению квалификации и деловой компетентности работников малых предприятий.

Целью данной курсовой работы является определение путей развития малого предпринимательства в современных условиях.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

изучение понятия малого предприятия и его место в экономике России;

технико-экономическая характеристика малого предприятия;

выявление проблем развития малого предпринимательства;

анализ основных показателей деятельности малого предприятия;

- выявление преимуществ и проблем предприятия, пути их решения.

Объектом исследования выступает предприятие ООО «ЕСМ».

 

Прочтите другие статьи по экономике

Экономическое развитие Южного федерального округа
Южный регион России (Южный федеральный округ - ЮФО) представляет собой административное формирование, территориально расположенное на юге европейской части Российской Федерации площадью 416840 км2, что составляет 2,4% от общей площади Российской Федерации. ЮФО образован в соотв ...

Экономическое обоснование открытия цеха по производству новой продукции
Эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их стратегического развития и повышения конкурентоспособности в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере определяется уровнем их инвестиционной активности и диапазоном инвест ...

© www.econrating.ru | 2019