Характеристика экономических показателей работы ОАО Большая Крыница

Защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных и злободневных социально-экономических проблем всех государств мирового сообщества. Существует она с момента зарождения и развития рыночных отношений как проблема поиска и достижения баланса, согласования различающихся до полярности интересов производителя, продавца товаров и услуг и их потребителя. Степень согласованности интересов и взаимодействия производителя и потребителя в экономическом выражении отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном (наряду с занятостью населения, личностной безопасностью и некоторыми другими проблемами) является одной из основных причин социальной напряженности в обществе.

В настоящее время в развитых странах защита прав потребителей превратилась в главнейший фактор развития экономики. Главной функцией данного закона является защищать потребителя в том случае, когда его положение как слабой стороны не позволяет ему играть роль двигателя экономических интересов общества. Данный закон позволяет, с одной стороны, обеспечить благосостояние потребителя, а, с другой - эффективную работу экономики в целом.

В 1973 году Европейский союз на 25 сессии Консультативной ассамблеи принял Хартию защиты потребителей, а 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты прав потребителей». В мировой практике относят к основополагающим интересам потребителей следующее право: 1) Выбирать для удовлетворения своих потребностей товар; 2) На безопасность товаров и их функционирование в точности с предложением изготовителя; 3) На информированность о товарах, способах продажи; 4) На защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, который связан с их использованием; 5) Быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов; 6) На здоровую окружающую среду;

) На защиту от ущерба здоровью и безопасность; 8) На охрану их экономических интересов; 9) На наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб; 10) На выражение своих интересов.

Признание международного потребительского движения нашло выражение в установлении Всемирного дня защиты прав потребителей, которое произошло в 1993 году. С этого времени каждый год 15 марта является днем защиты прав потребителей.

В Республики Беларусь отношения в области защиты прав потребителей регулируются Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом и иными законодательными актами, а также нормами международных договоров действующих для Республики Беларусь. Согласно названному документу государство берет на себя обязательства по защите прав и интересов населения на рынке товаров и услуг, по созданию и развитию системы распределения основных, наиболее важных для населения, товаров и услуг, регулирование обеспечения товаром там, где их свободное распределение затруднено. Такая политика может включать в себя помощь в создании складских и торговых сетей, стимулирование развития потребительской самопомощи и контроля за условиями предоставления товаров и услуг в этих районах.

Закон о «Защите прав потребителей» определяет общие правовые, экономические и социальные основы защиты прав граждан-потребителей товаров и распространяется на все предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей.

Потребителем по закону является физическое лицо имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществление предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенной информации, целью написания данной курсовой является изучение закона «о защите прав потребителей» и влияние его на экономику, как всего государства, так и на развитие торговых предприятий.

Задачи необходимые для достижения поставленной цели: 1)изучение защиты прав потребителей для выявления факторов, которые влияют на развитие экономики; 2)изучение организационно-экономической характеристики магазина №1 ОАО «Большая Крыница»; 3)изучение организационного построения магазина №1 ОАО «Большая Крыница»; 4) изучение требований к устройству и планировке магазина №1 ОАО «Большая Крыница»; 5)изучение содержания торгово-технологических показателей работы магазина №1 ОАО «Большая Крыница»;

) общее ознакомление и изучение закона «о защите прав потребителей».

Работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения. Содержит 1 таблицу, 1 схему.

При выполнении работы использовались учебники, статистические сборники, статьи периодической печати, ТНПА и др.

Прочтите другие статьи по экономике

Экономическое развитие Южного федерального округа
Южный регион России (Южный федеральный округ - ЮФО) представляет собой административное формирование, территориально расположенное на юге европейской части Российской Федерации площадью 416840 км2, что составляет 2,4% от общей площади Российской Федерации. ЮФО образован в соотв ...

Особенности социально-экономического развития России во второй половине XVIII в.
Во второй половине XVIII в. феодально-крепостническая система в России стала подтачиваться ростом капиталистических отношений. Проникновение товарного производства в сельское хозяйство ускоряло имущественное расслоение крестьянства, особенно в оброчных районах. Сотни тысяч разоренных ...

© www.econrating.ru | 2019