Экономика вагонного хозяйства

Вагонное депо ЛВЧД-2 располагается на станции Красноярск, Красноярской железной дороги.

Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа.

Территория депо огораживается забором для исключения попадания гражданских лиц. К территории депо примыкают: с востока жилая зона район Ж.Д Больницы, с севера ул. Ломоносова, с юга жилая зона, с юга-запада локомотивное депо.

Пассажирское вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповских видов ремонта вагонов, ремонта и комплектования вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов в границах установленных участков.

Вагонное депо является сложным промышленным предприятием не только по своей производственной структуре, но и по составу зданий, сооружений, по наличию различных сложных машин и оборудования, средств автоматики, разнородных инженерных коммуникаций и других устройств энергетического, транспортного, вспомогательного и обслуживающего назначения. В настоящее время ряду депо разрешено производить заводской ремонт в объеме КР-1.

Также вагонное депо ЛВЧД-2 ст. Красноярск производит ремонт специального подвижного состава в рамках плановых видов ремонта.

Вагонное депо представляет собой одноэтажное хорошо освещенное здание длиной 201 м, шириной 48,68 м.

Более широкое место занимает сборочный цех, в других цехах находятся: роликовое отделение, колесный цех, тележечный цех, кузнечное отделение, отделение наплавки деталей (ИМС), стекольное отделение, генераторное отделение, сварочное отделение, цех по ремонту холодильного оборудования, тепловой узел, вентиляционная камера.

К вспомогательным относятся следующие участки и отделения: слесарно-механическое; столярное, стекольно-зеркальное, обойное, кузнечное, рессорное, электрогазосварочное, кровельное, автотормозное, инструментальное с раздаточной, отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний, отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции, отделения по ремонту дверных замков, фильтров, унитазов и запорной арматуры, кипятильников, полимерных материалов, гальваническое и газопламенное отделения, отделение по ремонту и комплектованию автосцепного устройства.

К обслуживающим устройствам относятся котельная, компрессорная, трансформаторная, генераторная, кладовая запасных частей и огнеопасных материалов, вентиляционная, отделения по ремонту деповского оборудования, ремонтно-механическое, ремонтно-хозяйственное, монтажное, деревообделочное. Также к обслуживающим участкам относят служебно-бытовые и подсобные помещения, столовую, туалеты, пункт первой медицинской помощи, помещения, обеспечивающие жизнедеятельность.

На территории депо располагаются следующие обслуживающие подразделения:

котельная, которая служит для снабжения депо технологическим паром, а в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения - горячей водой. В котельной устанавливают не менее двух котлов. Обслуживают котельную машинисты. В зависимости от рода топлива для котлов в непосредственной близости к ней располагается склад твердого топлива или хранилище жидкого (газообразного) топлива;

компрессорная, которая предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной устанавливается не менее двух компрессоров. Обслуживают ее компрессорщики;

главный материальный склад, предназначенный для хранения материалов, регламентированных ЦЛ МПС. Обслуживают его кладовщики-диспетчеры. Выполняется склад в виде отдельно стоящего здания, снабженного подъездными железнодорожными и автомобильными путями;

электрическая подстанция, предназначенная для защиты, учета и преобразования электроэнергии ЛЭП, до требуемых потребителями депо параметров (380/220 В);

склад горюче смазочных материалов (ГСМ), предназначенный для хранения горючих и смазочных материалов согласно перечню МПС. Склад ГСМ выполняется в виде отдельно стоящего здания с соблюдением требований пожарной безопасности;

бытовые и конторские помещения, которые размещаются в здании депо или в отдельно стоящем двух- или трехэтажном здании. На первом этаже располагаются бытовые помещения, второй предназначают для обслуживания рабочих и служащих депо, на третьем размещают рабочие кабинеты конторы депо;

гараж автотранспорта и электрокар, предназначенный для содержания и проведения профилактического ремонта автотранспорта депо. Здесь же в соседнем помещении могут находиться в нерабочее время электрокары. В этом случае в пристройке к гаражу устанавливается преобразовательное оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электрокар.

деревообделочный участок, который, как правило, выполняется в виде отдельно стоящего задания. На участке выполняются все работы по изготовлению деревянных деталей вагонов и нужд депо. К деревообделочному участку прилегает склад лесоматериалов, снабженный подъездными железнодорожными и автомобильными путями, козловым краном. Для сушки древесины имеется сушилка закрытого типа.

сооружения местного значения, к которым относятся убежище, аварийное водоснабжение депо, спортивно-культурные сооружения, тепличное хозяйство, автостоянка и другие. Убежище выполняется в виде подземного сооружения с достаточно свободными пешеходными подступами. Тепличное хозяйство потребляет тепло местной котельной и располагается в непосредственной близости к ней. Аварийное водоснабжение представляет собой территорию 200 - 300 м2, на которой пробурено и законсервировано несколько скважин. На этой территории устанавливаются насосная станция в виде здания 6х6 м и колодец, соединенный с водопроводной системой депо.

Территория депо огораживается забором. Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа. С целью обеспечения пожаробезопасности на территории депо прокладывается замкнутый водопровод с колодцами-гидрантами на расстоянии не более 1500 друг от друга.

Для выполнения перед ремонтом подготовительных работ на вагоне (промывка системы отопления и водоснабжения, продувка системы вентиляции, удаление старой краски и т.п.) и очистки снега в непосредственной близости к основному производственному корпусу или в нем самом располагается специализированное помещение.

Прочтите другие статьи по экономике

Типы ценовых стратегий и процедура их обоснования
Основными из них являются: 1) стратегия премиального ценообразования («снятия сливок»); 2) стратегия нейтрального ценообразования; 3) стратегия ценового прорыва (пониженных цен). Чтобы понять экономический смысл этих стратегий, лучше всего их проанализировать исходя из: ...

Экономико-статистический анализ наличия и использования трудовых ресурсов
Цель данной работы - провести экономики - статистический анализ наличия и использования трудовых ресурсов. Объектом исследования данной курсовой работы являются хозяйства трех районов Новосибирской области - это хозяйства Баганского, Краснозёрского, Сузунского районов. С точк ...

© www.econrating.ru | 2019