Экономико-правовая безопасность функционирования и развития хозяйствующего субъекта сферы розничной торговли (на примере ИП Чечкина В.В.)

В современных рыночных условиях хозяйствования значение приобретает экономическая безопасность всех субъектов предпринимательской и других видов деятельности. Экономическая надёжность субъекта предпринимательской деятельности это положение корпоративных ресурсов (ресурсов капитала, персонала, информации и технологии, техники и оборудования, прав) и предпринимательских возможностей, при котором гарантируется в наибольшей степени эффективное их применение для стабильного функционирования и динамического научно-технического и социального развития, предотвращение внутренних и внешних отрицательных влияний (угроз).

Потребность постоянного соблюдения норм экономической безопасности объясняется стоящей пред каждым субъектом хозяйствования задачей создать условия стабильного функционирования и завоевание главной цели своей деятельности. Предотвращение негативных проявлений находится в компетенции различных субъектов обеспечения экономической безопасности: органов государственной власти; специализированных частных структуры; общественных структур; внутренних структур предприятия. Предоставление стабильного бескризисного развития предприятий является необходимым условием реализации задач обеспечения экономической безопасности РФ, восстановление национальной экономики, что особенно существенно на этапе ее интенсивного интегрирования в мировую экономическую зону, потому от состояния экономики в значительной степени зависит как степень экономической, так и политической независимости государства.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что с переходом России к рыночным отношениям, проблема экономико-правовой безопасности субъекта бизнеса, то есть минимизации рисков, и отражения угроз выдвигается на первый план, особенно это касается предприятий розничной торговли, комплексная система экономической безопасности призвана на основе эффективного использования корпоративных ресурсов, создать условия для достижения целей бизнеса. Своевременно обнаружить и максимально ослабить воздействие различного рода опасностей и угроз в условиях конкуренции и хозяйственного риска. Немаловажную роль играют сопутствующие факторы, такие как размытые ценностные ориентиры граждан, нестабильность и ярко выраженный характер фискальный характер налогового законодательства, увеличение и рост налоговых выплат для субъектов малого предпринимательства, активное развитие информационных технологий, требующих значительных ресурсов для защиты информации.

Малый бизнес, львиную долю которого составляют мелкие предприятия розничной торговли, наиболее подвержен риску снижения экономической безопасности. Массовое появление и ликвидация мелких предприятий розничной торговли создает очередную "болевую" точку в обеспечении безопасности малого предпринимательства. Также вызывают обеспокоенность деформированные социально-трудовые отношения, непосредственно влияющие на уровень безопасности предприятий малого бизнеса. Это проявляется в уклонении работодателей и работников от уплаты налогов и начислений на заработную плату.

Экономико-правовая безопасность организаций розничной торговли характеризуется совокупностью качественных и количественных показателей, важнейшим среди которых является уровень экономической безопасности и правовой аспект. Уровень экономической безопасности представляет собой оценку состояния использования корпоративных ресурсов по критериям уровня экономической безопасности в сфере розничной торговли. Функциональные составляющие экономико-правовой безопасности в сфере розничной торговли - это совокупность основных направлений его экономической безопасности, существенно отличающихся друг от друга по своему содержанию.

Цель выпускной квалификационной работы - разработка предложений по совершенствованию системы обеспечения экономико-правовой безопасности в сфере розничной торговли (на примере малого предприятия розничной торговли ИП Чечкина В.В.).

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи выпускной квалификационной работы:

- раскрыть понятие и сущность экономической безопасности субъекта розничной торговли;

систематизировать факторы и условия обеспечения экономической безопасности субъекта розничной торговли;

представить показатели критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности, субъекта розничной торговли;

проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Чечкина В.В.;

оценить современный уровень экономической безопасности ИП Чечкина В.В.;

выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на экономическую безопасность деятельности ИП Чечкина В.В.;

разработать меры укрепления экономической безопасности предприятия розничной торговли;

выявить проблемы правового обеспечения экономической безопасности ИП Чечкина В.В. и сформулировать пути её обеспечения.

Объект исследования - экономико-правовая безопасность субъекта розничной торговли.

Предмет исследования - тенденции, факторы и перспективы развития по обеспечению экономической безопасности функционирования и развития субъекта розничной торговли.

Информационная база дипломной работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам обеспечения экономико-правовой безопасности таких как: Богомолов В.А., Гончаренко Л.П., Дворядкина Е.Б, Доронин С.Н., Кабанов А.А, Кузнецова Е.И., Сенчагов В.К. и другие.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 100 страницах машинописного текста, включает 2 рисунка, 13 таблиц, список литературы состоит из 49 наименования.

Прочтите другие статьи по экономике

Оценка интеллектуальной собственности
По мере развития экономики, внедрения новых технологий и выпуска наукоемкой продукции, объекты интеллектуальной собственности (ОИС) становятся одной из наиболее важных составных частей активов предприятия. Достаточно часто встречаются случаи, когда стоимость ОИС компании превосходит стоимость всех е ...

Индивидуальные различия потребителей
Поскольку фирма производит и продает свой товар конечному потребителю, ее работа должна быть нацелена именно на него. Поэтому необходимо как можно подробнее описать соответствующую целевую аудиторию фирмы с помощью сегментирования всего рынка и выбора в дальнейшем целевого сегмента. Этот ...

© www.econrating.ru | 2019