Экономическая эффективность и целесообразность строительства и эксплуатации кирпичного завода при различных видах ценообразования

Создание нового предпринимательского дела. выполнение работ требует инвестиций, а будущие доходы теснейшим образом связанные с ценой, должны окупить эти вложения и прежде, чем оценить эффективность инвестиционного проекта, необходимо провести его

экономическую экспертизу. Она заключается в определении следующих позиций:

§ что и в каком объеме будет производить предприятие после начала его эксплуатации;

§ какие ресурсы (материальные, технические, топливно-энергетические, рабочей силы, финансовые) ему для этого нужны;

§ что необходимо предпринять, чтобы выполнить намеченную программу; как обезопасить себя от возможных неудач и разорения.

Ответы на эти вопросы предполагают предварительное планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Планирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятии является неотъемлемым элементом успешного ведения бизнеса. При этом определяются его основные технико-экономические показатели, среди которых необходимо выделить один из важнейших в условиях рынка - прибыль. В этом показателе аккумулируются практически все результаты деятельности предприятия.

Весь процесс планирования прибыли включает шесть этапов:

§ первый - формирование исходной информации;

§ второй - определение самой прибыли и важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия;

§ третий - анализ полученной информации относительно приемлемости принятого варианта;

§ четвертый - анализ рентабельности производства по видам продукции для выявления резервов в деле повышения прибыли;

§ пятый - внесение изменений в технику и технологию, организацию производства и управления по видам продукции с целью повышения прибыли;

§ шестой - принятие решения и расчет всей информации по видам продукции и обобщенной информации по предприятию в целом.

Процесс планирования прибыли начинается с разработки ценовой стратегии предприятия и обоснования основных показателей отчета о прибылях и убытках.

При разработке ценовой политики и стратегии перед предприятием стоят такие задачи:

§ определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции, которые позволят обеспечить получение прибыли при сложившемся уровне цен на рынке;

§ установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства);

§ определить меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию их потребительским свойствам;

§ найти величину объема продаж продукции или долю рынка для предприятия, при которых его производство наиболее прибыльно.

Ценовая политика предприятия должна быть направлена на достижение следующих целей:

§ максимизация рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

§ максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия (отношение прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

§ максимизация рентабельности всех активов предприятия (отношение прибыли к средней сумме активов по балансу);

§ стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (особое значение эта цель имеет для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объема продаж);

§ достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Анализ опыта российский промышленных предприятий свидетельствует, что при определении цен на продукцию, производимую на предприятиях, можно выделить две принципиальные методологические схемы: затратное ценообразование,

в основу которого заложены предстоящие затраты фирмы на производство и реализацию продукции; рыночное ценообразование,

при котором цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке.

. Традиционный и ранее широко используемый в нашей стране метод расчета цен - затратный. Цены формируются без учета рыночных цен, исходя из полной себестоимости и нормы прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал). Формула этого расчета может быть представлена в следующем виде: цена = себестоимость + прибыль.

. Другой подход называется рыночным (так как в этом случае прибыль формируется рынком) и он может быть выражен следующей формулой: прибыль = рыночная цена - себестоимость. В этом случае имеет место ориентация на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукция продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж). Этот подход называется рыночным, так как цена определяется рынком, а затраты предприятия должны окупаться не за счет прибавления к ним определенной нормы прибыли, а за счет улучшения качества продукции, увеличения объема продаж, снижения издержек, то есть за счет интенсификации деятельности предприятия.

Таким образом, целью данной работы является методика расчета и анализ хозяйственно - экономических показателей деятельности предприятия при затратном и рыночном механизмах ценообразования.

Рассмотрим экономическую эффективность и целесообразность строительства и эксплуатации кирпичного завода при различных методах расчета цен.

Прочтите другие статьи по экономике

Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе классификации лежат два признака: тип исследуемых переменных мера вмешательства маркетолога Тип оцениваемого параметра Условия проведения исследования ...

Характеристика ООО Великий Король и анализ деятельности организации
Я, Воронцова Татьяна Максимовна, проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью "Великий Король" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 56Г, оф. 101 с 02.12.2013 г. по 16.12.2013 г. В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы: ...

© www.econrating.ru | 2019