Экономическая эффективность производства молочной продукции ОАО Городской молочный завод

В молочной отрасли осуществляется производство пастеризованного и стерилизованного молока, кисломолочных напитков (кефир, ряженка и др.), творога и сырковотворожных изделий, сметаны, сливок и мороженого. Она объединяет городские молочные заводы, размещаемые в крупных потребительских пунктах.

На городских молочных заводах перерабатываются молоко, сметана и творог, а также молоко, получаемое от ферм. Большую часть молочной продукции городские молочные заводы выпускают в фасованном виде. Молочные фермы, располагаемые в сырьевой зоне городских молочных заводов, осуществляют первичную обработку молока (очистку, охлаждение, пастеризацию).

В результате технического прогресса и роста объемов выпускаемой продукции внутриотраслевая специализация молочной промышленности расширяется. Помимо этого молоко само является исключительной пищей, приготовленной самой природой. В этом продукте есть всё необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека от рождения и до глубокой старости. По полноте химического состава с молоком не может сравниться никакая другая естественная пища. Молоко содержит более 100 различных ценных компонентов. Вот основные части этого уникального комплекса: белки, жиры, молочный сахар, минеральные соли, витамины, десятки ферментов и гормонов. Каждая из составных частей молока отличается выдающейся биологической ценностью. И ещё одна особенность: многие компоненты молока, природа не повторяет в каких-либо других продуктах. Прежде всего, молочные белки содержат незаменимые аминокислоты. Без этих кислот не только питание человека не может считаться полноценным, но и вообще жизнь человека без них невозможна.

Молочные белки более ценны и быстрее перевариваются, чем белки мяса и рыбы. Они состоят из казеинов, альбуминов, глобулинов, которые содержат полный набор незаменимых аминокислот в требуемых человеческому организму соотношениях. В молоке собраны буквально все элементы таблицы Д.И. Менделеева, по сравнению со многими продуктами, идущими на построение костей, зубов, крови, нервных тканей. Кальций молока усваивается лучше, чем кальций крупы, хлеба и овощей, что делает его особенно ценным для растущего организма, для беременных и кормящих женщин, а также пожилых людей. В молоке содержатся и необходимые для организма микроэлементы, такие как соли, железо, медь и йод.

Во все времена года в молоке содержится обширный комплекс витаминов, ферментов, гормонов и, конечно, иммунных тел, которые весьма эффективно ведут борьбу с болезнетворными микробами. Молоко и по сей день остаётся одним из самых полезных и питательных продуктов. Пол-литра молока в день покрывает потребность взрослого человека в 30% в белке, на 25% в жире, на 75% в кальции и фосфоре, на 50% в калии. [7]

В Кировской области необходимо увеличение производства молочных продуктов, так как этот продукт будет способствовать уменьшению недостатка кальция, фтора и витаминов в организмах местных жителей. Расширение ассортимента молочных продуктов приведёт к удовлетворению потребностей населения в качественном продукте, богатом белком и незаменимыми аминокислотами.

Целью курсовой работы является определение экономической эффективности производства молочных продуктов.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Городской молочный завод» города Кирово-Чепецк Кировской области.

Основные задачи, решавшиеся в ходе курсовой работы:

1. анализ использованных имеющихся ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности;

2. определение эффективности производства молочной продукции;

. разработка мероприятий по улучшению работы предприятий.

Прочтите другие статьи по экономике

Бухгалтерская отчетность как основа оценки деятельности предприятия
Финансовая отчетность общего назначения предназначается для удовлетворения информационных потребностей широкого круга заинтересованных пользователей с целью принятия различных экономических решений. Основной целью финансовой отчетности является реальное и достоверное представление финанс ...

Формирование ассортиментной политики на примере магазина Adidas originals
Одним из первых вопросов, встающих перед руководством п предприятий при работе с клиентами, является утверждение ассортимента (что продавать?). Хотя эксперты и прогнозируют перерождение оптового звена в распределительные центры, но актуальность встающего вопроса при этом не отпа ...

© www.econrating.ru | 2019