Экономическое обоснование основных показателей деятельности на предприятии общественного питания

Общественное питание, как особая форма внедомашнего общественно организованного приготовления и потребления пищи, - специфическая отрасль народного хозяйства, имеющая определённую целевую направленность и соответствующие ей задачи: подержания и восстановления здоровья населения; организация досуга населения; эффективного использования свободного времени человека; рационально использования трудовых ресурсов; повышения уровня экономического благосостояния страны.

Все услуги общественного питания подразделяются на следующие виды: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции; услуги организации потребления обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции, услуги организации досуга; информационно-консультативные услуги; прочие услуги.

В зависимости от характера производственно-торговой деятельности все предприятия общественного питания делятся на заготовочные, производящие полуфабрикаты готовую продукцию, и доготовочные. Использующие полуфабрикаты и готовящие пищу.

Однако в настоящее время динамично развивается так называемое направление фаст-фуд - “быстрая еда”.

Особенности общественного питания как отрасли народного хозяйства:

-

Общественное питание объединяет в себе три фазы общественного воспроизводства - производство, обмен (обращение) и потребление. Большая часть продукции, производимая на предприятиях отрасли, здесь же и реализуется.

-

Специфичность продукта общественного питания, который состоит из двух основных элементов: непосредственно продукция кухни и услуги по организации ее потребления.

-

Быстрое развитие так называемых кейтеринговых компаний, занимающихся исключительно обслуживанием торжеств, банкетов с предоставлением услуг кухни.

-

Региональная неоднородность в развитии общественного питания. Данная особенность проявляется не только в дифференциации уровня развития данного сектора экономики по регионам РФ, но и в существенной дифференциации внутри регионов РФ. Так, динамика и структура столичного рынка и рынка предприятия общественного питания города Новосибирск существенно отличается от средней по городам России.

-

Общественное питание - это отрасль где успех реализации основного продукта будет зависеть не только от предоставления основных услуг (организация потребления продуктов), но и от оказания дополнительных услуг (организация проведения банкетов, реализация печатаных периодических изданий и др.).

-

Зависимость качественных и количественных показателей деятельности предприятий общественного питания от их местонахождения.

В сфере общественного питания расположение объекта имеет несколько значений. Во-первых, это место оказания услуги, которое зависит от расположения предприятия или пункта, где происходит контакт с клиентом; во-вторых, это маркетинговый канал реализующие услуги, от которого зависит тип предприятия общественного питания; в-третьих, привлечение внимания клиентов к достопримечательностям, природным и рекреационным ресурсам соответствующей территории, что в итоге определяет фирменный стиль предприятия.

Уровень развития общественного питания в Новосибирске:

По данным департамента потребительского рынка городской мэрии, за последние 5 лет общее количество предприятий общепита увеличилось на 311 единиц. Сегодня на каждую тысячу жителей Новосибирска приходится 51 место в общественном питании. Стремительно растет число летних кафе. За последние 5 лет общее количество таких сезонных объектов увеличилось почти на треть.

По данным за 2005 год, на 10 тысяч человек в Новосибирске приходилось 10 предприятий питания. Сегодня этот рынок представляют почти полторы тысячи предприятий.

В настоящее время в Новосибирске существует масса специализированных баров и ресторанов, предлагающих блюда всевозможных мировых кухонь на самый разный вкус. В порядке вещей стала экзотическая или эксклюзивная кухня. По темпам развития Новосибирск на рынке услуг питания сегодня выглядит гораздо солиднее, чем соседние города в Сибирском федеральном округе.

Большая часть ресторанов, кафе, баров и других подобных заведений сконцентрирована в Центральном и Железнодорожном районах. Поэтому одним из стратегических направлений развития сетевых предприятий является движение от центра города к окраинам.

Активное развитие рынка услуг общественного питания каждый год ставит перед всеми его участниками новые задачи. Так, еще два года назад говорить о кофейном буме в городе не было оснований. Сегодня в Новосибирске действует 17 кофеен, которые соответствуют всем современным требованиям.

Растет в городе и сеть летних кафе. В прошлом году в Новосибирске открылось 347 таких кафе и площадок. По сравнению с 2000 годом, общее количество объектов сезонной сети увеличилось почти на треть.

В течение 2005 года открылось 173 новых организаций питания

Заметим, что именно в структуре предприятий общепита в Новосибирске самая большая доля, более 40%, приходится на всевозможные кафе, около 30% на рынке занимают рестораны как традиционной русской, так и самых разных мировых кухонь, около 20% приходится на всевозможные бары. По экспертным оценкам, в Новосибирске, как, впрочем, и в других крупных сибирских городах, сегодня налицо тенденция к открытию всевозможных ресторанов, баров и кофеен. Именно эти предприятия оказались наиболее востребованными.

Прочтите другие статьи по экономике

Экономический анализ ОАО Брест пекарь филиал Столинский хлебозавод
финансовый учет экономический Направленность данной работы является результатом, состоящим из наличия двух составляющих и одной итоговой характеристики: применение полученных знаний, умений и навыков за 5 курсов обучения, их практическое применение в данной работе и итоговая защита работы как перво ...

Цели макроэкономической политики государства
Процессы глобального развития, охватившие все регионы и секторы мирового хозяйства, принципиально изменяют соотношение между внешними и внутренними факторами развития национальных хозяйств в пользу первых. Ни одна страна не в состоянии рационально сформировать и осуществить экономичес ...

© www.econrating.ru | 2020