Экономическое обоснование основных показателей деятельности на предприятии общественного питания

Общественное питание, как особая форма внедомашнего общественно организованного приготовления и потребления пищи, - специфическая отрасль народного хозяйства, имеющая определённую целевую направленность и соответствующие ей задачи: подержания и восстановления здоровья населения; организация досуга населения; эффективного использования свободного времени человека; рационально использования трудовых ресурсов; повышения уровня экономического благосостояния страны.

Все услуги общественного питания подразделяются на следующие виды: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции; услуги организации потребления обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции, услуги организации досуга; информационно-консультативные услуги; прочие услуги.

В зависимости от характера производственно-торговой деятельности все предприятия общественного питания делятся на заготовочные, производящие полуфабрикаты готовую продукцию, и доготовочные. Использующие полуфабрикаты и готовящие пищу.

Однако в настоящее время динамично развивается так называемое направление фаст-фуд - “быстрая еда”.

Особенности общественного питания как отрасли народного хозяйства:

-

Общественное питание объединяет в себе три фазы общественного воспроизводства - производство, обмен (обращение) и потребление. Большая часть продукции, производимая на предприятиях отрасли, здесь же и реализуется.

-

Специфичность продукта общественного питания, который состоит из двух основных элементов: непосредственно продукция кухни и услуги по организации ее потребления.

-

Быстрое развитие так называемых кейтеринговых компаний, занимающихся исключительно обслуживанием торжеств, банкетов с предоставлением услуг кухни.

-

Региональная неоднородность в развитии общественного питания. Данная особенность проявляется не только в дифференциации уровня развития данного сектора экономики по регионам РФ, но и в существенной дифференциации внутри регионов РФ. Так, динамика и структура столичного рынка и рынка предприятия общественного питания города Новосибирск существенно отличается от средней по городам России.

-

Общественное питание - это отрасль где успех реализации основного продукта будет зависеть не только от предоставления основных услуг (организация потребления продуктов), но и от оказания дополнительных услуг (организация проведения банкетов, реализация печатаных периодических изданий и др.).

-

Зависимость качественных и количественных показателей деятельности предприятий общественного питания от их местонахождения.

В сфере общественного питания расположение объекта имеет несколько значений. Во-первых, это место оказания услуги, которое зависит от расположения предприятия или пункта, где происходит контакт с клиентом; во-вторых, это маркетинговый канал реализующие услуги, от которого зависит тип предприятия общественного питания; в-третьих, привлечение внимания клиентов к достопримечательностям, природным и рекреационным ресурсам соответствующей территории, что в итоге определяет фирменный стиль предприятия.

Уровень развития общественного питания в Новосибирске:

По данным департамента потребительского рынка городской мэрии, за последние 5 лет общее количество предприятий общепита увеличилось на 311 единиц. Сегодня на каждую тысячу жителей Новосибирска приходится 51 место в общественном питании. Стремительно растет число летних кафе. За последние 5 лет общее количество таких сезонных объектов увеличилось почти на треть.

По данным за 2005 год, на 10 тысяч человек в Новосибирске приходилось 10 предприятий питания. Сегодня этот рынок представляют почти полторы тысячи предприятий.

В настоящее время в Новосибирске существует масса специализированных баров и ресторанов, предлагающих блюда всевозможных мировых кухонь на самый разный вкус. В порядке вещей стала экзотическая или эксклюзивная кухня. По темпам развития Новосибирск на рынке услуг питания сегодня выглядит гораздо солиднее, чем соседние города в Сибирском федеральном округе.

Большая часть ресторанов, кафе, баров и других подобных заведений сконцентрирована в Центральном и Железнодорожном районах. Поэтому одним из стратегических направлений развития сетевых предприятий является движение от центра города к окраинам.

Активное развитие рынка услуг общественного питания каждый год ставит перед всеми его участниками новые задачи. Так, еще два года назад говорить о кофейном буме в городе не было оснований. Сегодня в Новосибирске действует 17 кофеен, которые соответствуют всем современным требованиям.

Растет в городе и сеть летних кафе. В прошлом году в Новосибирске открылось 347 таких кафе и площадок. По сравнению с 2000 годом, общее количество объектов сезонной сети увеличилось почти на треть.

В течение 2005 года открылось 173 новых организаций питания

Заметим, что именно в структуре предприятий общепита в Новосибирске самая большая доля, более 40%, приходится на всевозможные кафе, около 30% на рынке занимают рестораны как традиционной русской, так и самых разных мировых кухонь, около 20% приходится на всевозможные бары. По экспертным оценкам, в Новосибирске, как, впрочем, и в других крупных сибирских городах, сегодня налицо тенденция к открытию всевозможных ресторанов, баров и кофеен. Именно эти предприятия оказались наиболее востребованными.

Прочтите другие статьи по экономике

Акционерный капитал и его структура
Акционерный капитал является источником финансирования компании и отражается на пассивных счетах. ...

Экономическая эффективность и целесообразность строительства и эксплуатации кирпичного завода при различных видах ценообразования
Создание нового предпринимательского дела. выполнение работ требует инвестиций, а будущие доходы теснейшим образом связанные с ценой, должны окупить эти вложения и прежде, чем оценить эффективность инвестиционного проекта, необходимо провести его экономическую экспертизу. Она заключа ...

© www.econrating.ru | 2019