Транспорт в Восточном Казахстане

Транспорт является важным элементом в развитии экономики области. Его деятельность неразрывно связана с изменением объёмов выпущенной промышленной и сельскохозяйственной продукции, товарооборота потребительских товаров.

На диаграмме представлена динамика индекса физического объёма произведённой продукции и индекса объёма перевозок грузов:

В Восточном Казахстане транспортный комплекс представлен такими видами транспорта, как автомобильный, железнодорожный, городской электрический, воздушный и внутренний водный. Основным перевозчиком, как грузов, так и пассажиров является автомобильный транспорт. В таблицах представлено распределение объёмов грузовых и пассажирских перевозок предприятий и физических лиц по видам транспорта, согласно данным за 9 месяцев 2000 года:

 

тыс. тонн

удельный вес

к итогу, %

Перевезено грузов всего,

в том числе

128143.0

100.00

Автомобильным

110275.9

86.05

Железнодорожным

17798.6

13.9

Внутренним водным

68.4

0.05

Авиационным

0.1

-

 

тыс. пассажиров

удельный вес

к итогу, %

 

Перевезено пассажиров всего,

в том числе:

303338.1

100.00

 

Автомобильным

292109.9

96.3

 

Электрическим

9818.0

3.24

 

Железнодорожным

1362.3

0.45

 

Авиационным

43.2

0.01

 

Внутренним водным

4.7

-

 

Объёмы перевозок грузов всеми перевозчиками по видам транспорта в динамике выглядят следующим образом:

Как видно из графика, автоперевозки, авиаперевозки и железнодорожные перевозки грузов стабильны по своим ежегодным объёмам. Речной грузовой транспорт общего пользования области, с банкротством Восточно-Казахстанского речного пароходства, официально в прошлом году был представлен лишь паромными переправами.

В текущем году грузоперевозки на всех видах транспорта увеличились. По данным за 9 месяцев 2000 года объёмы перевозок грузов автотранспортом возросли по сравнению с аналогичным периодом 1999 года на 25.7%, железнодорожным – на 20.4%, авиационным – в 4 раза, внутренним водным - в 17.5 раз.

Объём пассажирских перевозок до начала текущего года в целом ежегодно уменьшался. Сокращался пассажиропоток на железнодорожном и городском электрическом транспорте, не работал в 1999 году пассажирский речной флот. Вместе с тем увеличивается ежегодный объём перевозок пассажиров автомобильным транспортом, приостановилось в 1999 году сокращение авиаперевозок. В таблице представлены объёмы перевезённых пассажиров всеми видами транспорта, принадлежащего предприятиям и физическим лицам за период с 1996 по 1999 гг.:

 

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

Автомобильный, млн. пассажиров

334.3

310.3

316.2

320.3

Городской электрический, млн. пассажиров

24.7

20.4

16.9

11.1

Железнодорожный, млн. пассажиров

1.7

1.8

1.5

1.2

Воздушный, тыс. пассажиров

83.0

58.0

39.3

43.0

Внутренний водный, тыс. пассажиров

143.8

32.0

15.4

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Прочтите другие статьи по экономике

Акционерный капитал и его структура
Акционерный капитал является источником финансирования компании и отражается на пассивных счетах. ...

Экономическое обоснование изготовления изделия
Сведения о заготовке деталей Номер варианта Наименование детали Вид заготовки Материал Масса детали, кг/шт. Норма расхода металла на деталь, кг/шт. Цена, руб./кг 16 Валик ...

© www.econrating.ru | 2019