Транспорт в Восточном Казахстане

Транспорт является важным элементом в развитии экономики области. Его деятельность неразрывно связана с изменением объёмов выпущенной промышленной и сельскохозяйственной продукции, товарооборота потребительских товаров.

На диаграмме представлена динамика индекса физического объёма произведённой продукции и индекса объёма перевозок грузов:

В Восточном Казахстане транспортный комплекс представлен такими видами транспорта, как автомобильный, железнодорожный, городской электрический, воздушный и внутренний водный. Основным перевозчиком, как грузов, так и пассажиров является автомобильный транспорт. В таблицах представлено распределение объёмов грузовых и пассажирских перевозок предприятий и физических лиц по видам транспорта, согласно данным за 9 месяцев 2000 года:

 

тыс. тонн

удельный вес

к итогу, %

Перевезено грузов всего,

в том числе

128143.0

100.00

Автомобильным

110275.9

86.05

Железнодорожным

17798.6

13.9

Внутренним водным

68.4

0.05

Авиационным

0.1

-

 

тыс. пассажиров

удельный вес

к итогу, %

 

Перевезено пассажиров всего,

в том числе:

303338.1

100.00

 

Автомобильным

292109.9

96.3

 

Электрическим

9818.0

3.24

 

Железнодорожным

1362.3

0.45

 

Авиационным

43.2

0.01

 

Внутренним водным

4.7

-

 

Объёмы перевозок грузов всеми перевозчиками по видам транспорта в динамике выглядят следующим образом:

Как видно из графика, автоперевозки, авиаперевозки и железнодорожные перевозки грузов стабильны по своим ежегодным объёмам. Речной грузовой транспорт общего пользования области, с банкротством Восточно-Казахстанского речного пароходства, официально в прошлом году был представлен лишь паромными переправами.

В текущем году грузоперевозки на всех видах транспорта увеличились. По данным за 9 месяцев 2000 года объёмы перевозок грузов автотранспортом возросли по сравнению с аналогичным периодом 1999 года на 25.7%, железнодорожным – на 20.4%, авиационным – в 4 раза, внутренним водным - в 17.5 раз.

Объём пассажирских перевозок до начала текущего года в целом ежегодно уменьшался. Сокращался пассажиропоток на железнодорожном и городском электрическом транспорте, не работал в 1999 году пассажирский речной флот. Вместе с тем увеличивается ежегодный объём перевозок пассажиров автомобильным транспортом, приостановилось в 1999 году сокращение авиаперевозок. В таблице представлены объёмы перевезённых пассажиров всеми видами транспорта, принадлежащего предприятиям и физическим лицам за период с 1996 по 1999 гг.:

 

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

Автомобильный, млн. пассажиров

334.3

310.3

316.2

320.3

Городской электрический, млн. пассажиров

24.7

20.4

16.9

11.1

Железнодорожный, млн. пассажиров

1.7

1.8

1.5

1.2

Воздушный, тыс. пассажиров

83.0

58.0

39.3

43.0

Внутренний водный, тыс. пассажиров

143.8

32.0

15.4

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Прочтите другие статьи по экономике

Характеристика малого бизнеса как формы предпринимательской деятельности
Малый бизнес - бизнес опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Изначальная эффективность и вечный характер малого бизнеса определяют его роль в любой экономике: не малый, а равноправный партнер в бизнесе (в том числе и д ...

Стратегии диверсификации
Формирование стратегии – это осознанный поиск плана действий, который обеспечил бы создание конкурентных преимуществ бизнесов и объединил их. Брюс Д.Хендерсон[1] В своем реферате я уделю внимание формулирование стратегии для диверсифицированного предприятия. Поскольку диверсифицирова ...

© www.econrating.ru | 2019