Экономическая экспертиза

Для наиболее рационального размещения отдельных элементов города или района применяется функциональное зонирование территорий.

По своему функциональному значению территории подразделяются на:

а) Селитебную зону, в которой размещены жилые микрорайоны, участки административно-общественных учреждений, спортивные сооружения, внеквартальные зеленые зоны, улицы, площади, устройство и вспомогательные территории внешнего и внутреннего транспорта и часть неиспользованных участков.

б) Промышленную зону, в которой размещаются промышленные предприятия в комплексе с обслуживающими культурно-бытовыми учреждениями, зелеными зонами.

в) Транспортную зону - участки, занимающиеся устройством внешнего транспорта.

г) Коммунально-складскую зону - санитарно-защитную зону, отдельные промышленные предприятия и транспортные устройства от жилья.

Селитебная, промышленная, транспортная, складская с сопутствующими им санитарными зонами составляют застроенную территорию города. Вне застроенной территории, но в пределах городской черты, размещаются городские лесопарки, коммунальные предприятия, которые по эксплуатационным и санитарно-гигиеническим условиям не могут быть размещены в застроенной части города. Не все городские элементы равнозначны по тяготению к ним населения. Сочетание жилых районов, пунктов массового посещения населения и сети магистральных улиц и площадей создают общую планировочную структуру.

Данный район г. Железноводска находится на гористой местности со сложной геологией. Он отделен от центра города большим лесопарком. По своей зональной принадлежности рассматриваемый район можно отнести к селитебной части, так как большую его часть составляют жилые кварталы и санаторно-курортные комплексы. Здесь располагаются 5-этажные многоквартирные и частные дома.

Наиболее характерным фактором для существования автодорожных перемещений является транспортный узел, который состоит схематически из комплекса линий (сеть дорог), сооружений. Видами сообщения являются: магистрали, автодороги, улицы, проезды.

Хотя и район немного отдален от города, но добраться сюда можно в считанные минуты. Так маршрутные такси и автобусы доставляют пассажиров из других районов города в течение 5-10 минут. Это обусловлено небольшой по размерам площади города, да и заторов на дорогах практически не бывает. Дороги асфальтированы, но их состояние заметно ухудшилось в последнее время. Это связано и со строительством различных курортных учреждений.

Ни одно современное производство и жилые помещения не будут отвечать своему назначению, если не будут снабжены, в первую очередь, электричеством, водой, системой коммунальных услуг. Это осуществляется инженерным обеспечением. Промышленные районы в этом вопросе снабжены куда лучше, чем селитебные зоны с частным домовладением.

В г. Железноводске развитость инженерной инфраструктуры находится на достойном уровне.

Инженерные сети проектируются как комплексная система, объединяющая все надземные, наземные и подземные сети. Подземные дороги прокладываются под улицами и дорогами. Под тротуарами располагают тепловые сети, на разделительных полосах - водопровод, газопровод, канализацию. Передача электроэнергии осуществляется подземными кабельными линиями, которые прокладывают на полосе между красной линией и линией застройки.

Перейти на страницу: 1 2

Прочтите другие статьи по экономике

Экономическая эффективность производства продукции животноводства в ООО Воля Бологовского района
Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства сельскохозяйственной продукции. Продукция животноводства играет огромную роль в обеспечении населения продуктами питания, а для многих отраслей промышленности она ...

Экономическая дипломатия Казахстана проблемы и перспективы для защиты экспортных интересов
экономический дипломатия казахстан Так вышло, что история суверенного Казахстана тесно связана с кризисами. Само становление как Независимого государства, проходило в период глубочайшей рецессии в результате распада Союза Советских Социалистических Республик. Лишь только страна о ...

© www.econrating.ru | 2020