Виды предпринимательства. Объективная основа выделения видов предпринимательства.

Подобно любому другому виду деятельности, в предпринимательстве существует своего рода разделение труда. Обладая общими сущностными чертами, различные виды предпринимательства вместе с тем имеют и специфические характеристики.Объективной основой выделения различных видов предпринимательства выступает сам процесс движения средств предпринимателя, который можно было бы описать следующим образом. Предприниматель, обладая каким-то стартовым денежным капиталом (М) для организации собственного дела, приобретает ресурсы, прежде всего капитал (К) и трудовые услуги(L). В результате производственного процесса (Р) создается новый товар(С),реализуя который предприниматель получает денег больше, чем первоначально вложил(М):

Одним из решающих критериев при выборе сферы деятельности для предпринимателя выступает размер прибыли, полученный в течение определенного времени в расчете на единицу авансированных средств. Этот показатель принято называть нормой прибыли (Р1):

Норма прибыли в значительной мере зависит от времени, в течение которого денежный капитал возвращается предпринимателю с приростом. Это время оборота денежного капитала. Если, скажем, денежный капитал 1000 ДЕ за один оборот приносит 200 ДЕ прибыли и этот оборот длится 1 год, то годовая норма прибыли составит 20%. Если же предпринимателю удастся сократить время оборота до 6 месяцев, то годовая норма прибыли увеличится до 40%.

Время оборота денежного капитала складывается из времени поиска на рынке необходимых ресурсов, производства, доставки готового товара на рынок и организации его реализации. Иногда значительное время уходит на поиск необходимых для организации производства денежных средств. Очевидно, что предприниматели заинтересованы в уменьшении времени оборота. Этому во многом может способствовать специализация среди предпринимателей, разделение сфер их деятельности. Помимо сокращения времени оборота выделение видов предпринимательства приводит также к общей экономии ресурсов для достижения заданных целей.

Прочтите другие статьи по экономике

Экономический анализ себестоимости продукции на предприятии ГУСП Тавакан
  Одним из важнейших экономических показателей является себестоимость продукции. Она обеспечивает возмещение в денежном выражении текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Значение себестоимости для предприятия: ) она показывает результат хозяйственной деятельности п ...

Типы ценовых стратегий и процедура их обоснования
Основными из них являются: 1) стратегия премиального ценообразования («снятия сливок»); 2) стратегия нейтрального ценообразования; 3) стратегия ценового прорыва (пониженных цен). Чтобы понять экономический смысл этих стратегий, лучше всего их проанализировать исходя из: ...

© www.econrating.ru | 2019