Торговое предпринимательство

Это особый вид предпринимательства, связанный главным образом с доведением продукта от производителя до потребителя. Не создавая нового материального продукта, торговое предпринимательство реализует особый товар — услугу, ускоряя и в целом удешевляя процесс движения товара. Это можно объяснить следующими причинами:

1.Специализация предпринимателя на торговой деятельности позволяет ему лучше изучить состояние рынка, оперативно учитывать его конъюнктуру.

2.Сокращаются затраты по обслуживанию процесса обращения (постоянное и полное использование складских помещений, сокращение транспортных расходов, уменьшение затрат по продвижению товара на рынке).

Современное торговое предпринимательство ориентировано на переход от философии сбыта, когда условием успеха фирмы считается умение продать наибольшее количество товара по наиболее высоким ценам, к философии маркетинга, предполагающей ориентацию на продажу именно нужного для покупателя товара, способного лучше удовлетворить его потребности. Такой подход позволяет сформировать устойчивый круг покупателей, дает гарантию повторного обращения к предпринимателю в случае возобновления потребности. Складывается благоприятный имидж фирмы, что создает лучшие условия для предпринимательства.Торговое предпринимательство осуществляет посреднические функции как на рынке ресурсов, так и на рынке конечных товаров и услуг. Каждый из них имеет свои особенности. К специфическим чертам рынка материальных ресурсов можно отнести:

особый объект купли-продажи — не конечный продукт, a продукт, возвращающийся в производство;

ограниченное количество покупателей;

более крупные размеры закупок;

конечным покупателем, как правило, выступает производитель. Основными институтами торгового предпринимательства на рынке ресурсов являются биржи, торговые дома, оптовые фирмы, брокерские конторы и т. п .На рынках конечной продукции торговые предприниматели реализуют товары отдельным лицам, семьям (домохозяйствам) для личного потребления. Эти рынки характеризуются:

значительным количеством покупателей;

резкими отличиями потребителей друг от друга по возрасту, уровню доходов, образованию, взглядам и т. п.;

большой сложностью предвидения поведения покупателя;

непрофессионализмом покупателя. В торговом предпринимательстве могут быть использованы два вида операций:

комиссионные, осуществляемые по поручению клиента и за его счет. Доход торгового предпринимателя в данном случае составляют комиссионные, как правило, в процентах от стоимости сделки;

коммерческие, которые осуществляются предпринимателем от своего имени и за свой счет. Его доход формируется за счет разницы между ценой продажи и ценой покупки.

Конечно, производитель мог бы сам организовать реализацию своего товара по рыночным ценам. Но это потребует от него дополнительных средств, времени, отвлечения от его основной деятельности. Поэтому для него оказывается предпочтительнее продать посреднику товар несколько ниже рыночной цены конечной реализации, недополучив при этом часть выручки, но сэкономить время и дополнительные расходы. Сегодня мы можем наблюдать ситуацию, когда многие крупные фирмы создают собственные подразделения, занимающиеся непосредственно сбытом продукции. Однако это не отрицает общей закономерности разделения сфер предпринимательской деятельности. Отдел сбыта и производственный отдел, хотя и находятся в пределах одной фирмы, но специализируются на различных видах предпринимательства.

Прочтите другие статьи по экономике

Экономико-статистический анализ производства продукции зерновых
Растениеводство является одной из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Народнохозяйственное значение растениеводства огромно и в первую очередь определяется тем, что оно обеспечивает человека практически всей продукцией растительного происхождения. Растениеводство яв ...

Aнaлиз ликвиднoсти прeдприятия (нa примeрe OОO Гигант)
ликвидность экономический баланс В сoврeмeнных экoнoмичeских услoвиях oцeнкa финaнсoвoгo сoстoяния прeдприятия являeтся вaжным элeмeнтoм упрaвлeния прeдприятиeм, рeзультaты, служaт визитнoй кaртoчкoй, рeклaмoй, пoзвoляющим oпрeдeлить пeрeгoвoрную пoзицию прeдприятия при кoнтaктaх с прe ...

© www.econrating.ru | 2019