Цели предпринимателя.

Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг доход, престиж, развитие бизнеса.

Развитие капитализма в течение долгого времени неопровержимо доказывало, что извлечение доходов и обеспечение благополучия общества мало совместимы. В истории достаточно примеров, подтверждающих это. Однако времена изменились, а вместе с ними изменилось и общество, которое, опираясь на достижения науки и техники, стремится к установлению демократии и в интересах самозащиты отторгает бизнес, не отвечающий его запросам и условиям современного производства. Изменился и сам предприниматель: к таким исконным его чертам, как предприимчивость, склонность к риску, напористость, энергичность, добавилось образование, интеллект, чувство социальной ответственности. Предприниматель начинает непосредственно служить обществу. Японский бизнесмен Кадзума Татеиси в своих лекциях, которые он читал студентам РЭА им. Г.В. Плеханова, уподоблял взаимосвязь между предпринимателем, предприятием, прибылью и служением обществу, живой природе, утверждая, что предприятие, стремясь к получению прибыли, служит интересам общества, как и пчела, которая собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы, а, желая получить мед, но, тем не менее, служит интересам цветов. Однако было бы наивно думать, что бизнесмен всегда ставит перед собой общественно полезные цели - в большинстве случаев его к этому побуждают сами условия производства, социальная среда, законодательство и новые «правила игры» на рынках.

Прочтите другие статьи по экономике

Экономическая диагностика рынка загородной недвижимости г. Перми и Пермского края
Осуществление проектов по организованной застройке коттеджных поселков в пригороде Перми началось в 2003 году и с тех пор идет активное освоение территорий. Положительная динамика роста свидетельствует о высоком потенциале рынка. Данное исследование содержит актуальную информа ...

Формирование ассортиментной политики на примере магазина Adidas originals
Одним из первых вопросов, встающих перед руководством п предприятий при работе с клиентами, является утверждение ассортимента (что продавать?). Хотя эксперты и прогнозируют перерождение оптового звена в распределительные центры, но актуальность встающего вопроса при этом не отпа ...

© www.econrating.ru | 2019