Счета синтетического и аналитического учета. Их назначение и взаимосвязь.

Все счета бух. учета подразделяются на синтетические и аналитические .

Синтетические счета предназначены для обобщенной группировки имущества предприятия. Учет на синтетических счетах ведется только в стоимостных измерителях . Например, синтетические счета: Основные средства, Материалы, Нематериальные активы, Касса, Расчетный счет, Расчеты с подотчетными лицами, Расчеты с поставщиками и подрядчиками , Расчеты с персоналом по оплате труда.

Аналитические счета предназначены для детализированной группировки имущества предприятия. Они открываются в развитии синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в натуральном и стоимостном выражении, по отдельным счетам в количественно-суммовом выражении.

Например, аналитические счета в развитие синтетических счетов: Расчеты с персоналом по оплате труда открываются аналитические счета: счет Иванов, Петров, Сидоров и т.д. В развитии синтетических счетов расчеты с поставщиками и подрядчиками открываются аналитические счета: завод Электромаш, завод “Серп и молот” и т.д.

Между аналитич. и синтетич . счетами сущ. связь:

1) Начальный остаток синтетич. счета равен сумме нач. остатков аналитич. счетов.

2) Обороты по дебету синтетич. счета равны сумме оборотов по дебету аналитич. счетов.

3) Обороты по кредету синтетич. счета равны сумме оборотов по кредиту аналитич. счетов.

4) Конечный остаток синт. счета равен сумме конечных остатков аналит. счето

5) Запись операций по синтеитч. счету и аналитич. счетам ведется в одну и туже сторону.

6) Аналитич. открывают в развитие синтетических.

Прочтите другие статьи по экономике

Перевозки груза речным транспортом
Транспорт относится к особому виду экономической деятельности, выделившемуся в результате исторического разделения труда в отдельную отрасль хозяйства. Полезность и необходимость этой деятельности связана с удовлетворением потребности общества в изменении географического местополож ...

Цепочка ценности фирмы и ее элементы как источники конкурентного преимущества. Детерминанты конкурентного преимущества
Поскольку существует множество вариантов определения издержек, компания должна знать, как соотносится ее цена с ценами конкурентов. Здесь используется стратегический анализ издержек. Стратегический анализ издержек концентрирует внимание на сопоставлении издержек фирмы и ее конкурентов. ...

© www.econrating.ru | 2019