План счетов БУ.

Планом счетов называется систематизированный перечень счетов, который отражает экономическую группировку информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В настоящее время на всех предприятиях применяется единый план счетов бух. учета фин.-хоз. деятельности предприятия, утвержденный приказом министерства финансов РФ № 56 от 1 ноября 1991 года с учетом изменений и дополнений. Для банков и бюджетных организаций имеется свой план счетов.

План счетов состоит из 9 разделов, где расположены балансовые счета и отдельный раздел забалансовых счетов.

Группировка балансовых счетов осуществляется в соответствии с классификацией счетов по экономическому содержанию.

1 раздел. Основные средства и другие долгосрочные вложения. В этот раздел включаются счета соответствующие группировке счетов по экономическому содержанию. Помимо счетов в плане счетов имеется шифр счетов, предназначенный для внедрения автоматизации БУ.

2 раздел. Производственныые запасы.

3 раздел. Запасы и затраты на пр-во.

4 раздел. Готовая продукция, товары к реализации.

5 раздел. Денежные средства.

6 раздел. Расчеты.

7 раздел. Фин. результаты и использование прибыли.

8 раздел. Капитал и резервы.

9 раздел. Кредиты и финансирование.

Забалансовые счета: шифр трехзначный.

001 Арендованные основные средства.

002 Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение.

003 Материаы, принятые в переработку.

004 Товары, принятые на комиссию.

005 Оборудование, принятое для монтажа.

006 Бланки строгой отчетности.

007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов.

008 Обеспечения обязательств и платежей полученные

009 Обеспечения обязательств и платежей выданные. и т.д.

[26] Первичный учет (первич. документ). Реквизиты, и т. д.

Особенность б/у - сплошное и непрерывное отражение хоз. операций, что достигается при помощи документации, являющейся источником учетной информации.

Первичный документ - это бухг. документ, состаленный в момент совершения хозяйственной операции и являющийся свидетельством происшедшего факта. Первичный документ подтверждает юридическую силу операции, устанавливает ответственность исполнителя. Не одна операция не может быть учтена, если она не оформлена надлежащим образом документом.

Учетные или бухгалтерские документы, используемые на предприятиях, составляются на типовых бланках, соответствующих утвержденным формам, которые содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа, номер документа, подпись, дата, штамп организации, наименование операции, измерители (кол-во, цена, сумма), фамилия составителя и ответственного.

Первичный учет - организованная система измерения и регистрации количества мат. ценностей, труда и финансовых ресурсов, вовлекаемых в хоз. операции, а также отражения признаков и показателей этих операций в мат. носителях информации или непосредств. в вычислительной системе.

Учетная обработка документов состоит из: Таксировки, или расценки (количество умножается на цену, проводится в тех случаях, когда они при поступлении содержат натуральные количественные показатели); Группировки (производится по определенным признакам. Результат – группировочные и накопительные сводные ведомости, последние позволяют делать учетную ведомость общими итогами); Контировки (форма разметки корреспондирующих счетов, на которые зарегистрированная в данном документе операция должна быть учтена. Контировка приводится в первичном документе, и составляется на бланке того документа, которым оформлена операция).

После учетной обработки документов содержащиеся в них данные записываются в системе счетов бухгалтерского учета.

6) Счета, предназнач. для учета расчетов между предприятиями, организац., учреждениями и физическими лицами:

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками; 61 Расчеты по авансам выданным; 62 Расчеты с покупателями и заказчиками; 63 Расчеты по претензиям; 64 Расчеты по авансам полученным; 65 Расчеты по имущественному и личному страхованию; 67 Расчеты по внебюджетным платежам; 68 Расчеты с бюджетом; 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению; 70 Расчеты с персоналом по оплате труда; 71 Расчеты с подотчетными лицами; 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям; 75 Расчеты с учредителями; 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 78 Расчеты с дочерними (зависимыми) предприятиями; 79 Внутрихозяйственные расчеты;

Перейти на страницу: 1 2

Прочтите другие статьи по экономике

Бухгалтерская отчетность как основа оценки деятельности предприятия
Финансовая отчетность общего назначения предназначается для удовлетворения информационных потребностей широкого круга заинтересованных пользователей с целью принятия различных экономических решений. Основной целью финансовой отчетности является реальное и достоверное представление финанс ...

Экономический анализ предприятия
затрата ликвидность финансирование Постоянно возрастающие масштабы деятельности предприятий, их интеграция и специализация, осложнение и увеличение числа связей между ними в сочетании со сложным положением отечественной экономики в значительной степени обостряют проблему эффективности и качества уп ...

© www.econrating.ru | 2019