Классификация документов.

В зависимости от места составления:

1. Внутренние

2. Внешние ( поступившие со стороны)

Внутренние документы можно классифицировать по трем признакам:

1. по значению

1) распорядительные – содержат распоряжение о выполнении хоз операции (Приказы, чеки, договоренности)

Основное назначение – переача указаний руководителем работы непосредственным исполнителям. Не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому не могут служить основанием для отражения операций в учете.

2) оправдательные (исполнительные) – оформляют уже произведенные операции. Составляются в момент совершения операций, являются первым этапом их учетной регистрации. (Приходный ордер, акт учета сдачи ценностей, накладные, рапорты о выполнении работы).

3) Документы бух оформления – создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей. (Распределительные и группировочные ведомости, разли. бух справкм). Используются только с соответсв. оправдательными документами. Играют подсобную роль.

4) Комбинированные документы – сочетают признаки нескольких видов.

Служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции т оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указания о порядке отражения ее на счетах. (Авансовый отчет, накладная отпуска материалов в переоаботку и др.)

2. по порядку составления

1) первичные – впервые отражают совершившиеся хоз операции. Являются формальным доказательством того, что данные операции выполнены. (Материальное требование).

2) Сводные – составляются на основе первичных документов (авансовый счет, ведомость распределения расходов на содержание оборудования)

Служат для объединения данных первичных документов и для группировки данных первичных документов.

3. по способу охвата операций

1) разовые – отображают одну или одновременно несколько хоз операций. Отличительная черта – после составления они могут быть переданы в бухгалерию и использоваться для бухг. записей.

(Приходные ордера, накладные, и т. д.)

2) накопительные документы – оформление однородных операций, совершаемых на предприятиии в разное время.

(Авансовый отчет)

Прочтите другие статьи по экономике

Характеристика малого бизнеса как формы предпринимательской деятельности
Малый бизнес - бизнес опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Изначальная эффективность и вечный характер малого бизнеса определяют его роль в любой экономике: не малый, а равноправный партнер в бизнесе (в том числе и д ...

Экономическая безопасность страны
Основные угрозы экономической безопасности Российской Федерации. Их классификация и характеристика Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные психологическими причинами создания опасных ситуаций в производственном коллективе Тесты ...

© www.econrating.ru | 2019