Стратегия финансирования

Начнем с отчетной финансовой информации. Если вы – уже существующая компания, то ваша отчетная финансовая информация должна включать баланс, справу о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств на последнюю дату. Причем эта информация должна быть подтверждена результатами аудиторской проверки, а если вы собираетесь работать с серьезным инвестором, то это будет вам стоить немалых денег. В России, к сожалению, за всю короткую историю аудиторства накопилось достаточно опыта для выработки скептического отношения к аудиторским заключениям. И во многом причиной этого является тот факт, что в нашей стране до сих пор не существует материальной ответственности аудиторских фирм. На западе, если аудитор дал неверное заключение о положении фирмы и в результате деятельности этой фирмы ее акционеры понесли убытки, соответствующему аудитору будет предъявлен иск. В прошлом году такая ситуация произошла на одной из крупнейших фирм в этом бизнесе. Короче говоря, качественный аудит – это довольно дорогое удовольствие. В последнее время, после многочисленных скандалов, возникших после проведения приватизации, аудиторской проверке решено было подвергнуть Академию Народного Хозяйства; общая стоимость затрат на эту проверку составила примерно $20 тысяч. Этот пример подводит нас к мысли о том, что аудит для рассматриваемых целей проводить стоит только в том случае, если потребность в сумме инвестиций заметно превышает затраты на проведение проверки.

Со стороны практиков российского бизнеса неоднократно можно услышать вопрос: а зачем надо включать отчетность в рассматриваемый документ, если всем заранее известно, что отчетность наша липовая и заметно искаженная? Ответ здесь очень простой. Когда вы занимаетесь фальсификацией вашей отчетности, то ваша логика развивается в направлении занижения величины прибыли. Но если инвестор видит, что прибыль от вашей деятельности маленькая, а сами вы вообще бедные и убогие, то интерес к вам со стороны инвестора будет начисто отбит. Второй аспект этой проблемы состоит в том, что инвестор любит прозрачные и прибыльные компании, и если инвестор видит, что компания не боится налоговиков (бывает и такое), то шансы на получения инвестиций у нее возрастут (правда, наборщик не очень понял, чем этот аспект отличается от предыдущего). В рамках этой логики живет чудо-детя российского бизнеса, фирма ”Вымпелком” (об этой компании шла речь на прошлой лекции), которая за последнее время получила значительный объем инвестиций целых два раза. Первый раз, когда запускала американские депозитарные расписки на Нью-йоркской фондовой бирже, а второй раз, когда (не то купила, не то продала) 25% акций (не то у ”Теленора”, не то своих ”Теленору ”). К плюсам внутренней политики ”Вымпелкома” относится также то, что они ведут бухучет в соответствии со стандартами ГААП’а и открыты для контактов с любыми потенциальными инвесторами.

Третий аспект проблемы (мы сейчас обсуждаем необходимость предоставления отчетной информации, если кто-то забыл) состоит в том, что далеко не все российские фирмы одинаково серые, бывает, что они попадают в более светлые тона палитры. Вот уже два года подряд ”мы проводим” (цитата) конкурс на выявление лучших предприятий по России. Оценка дается в соответствии с финансовыми критериями, которые рассчитываются на основании предоставленной отчетной информации, заверенной печать налоговиков. Как-то раз ”к ним” пришла женщина, руководитель Смоленской чулочно-носочной фабрики, которая сказала: ”Вы только посмотрите, какое мы хорошее предприятие. Почему вы нам первое место не присудили?”. И тогда ей объяснили, что выбор шел на основе сравнения балансов (прибыльность, оборачиваемость считали и так далее), далее, видимо, следовало сказать: ”Вот вы душечка, скрыли свою информацию, теперь получайте по всему лицу” – это предположение наборщика, а г-н Липсиц далее произнес фразу о том, что в нашей стране либо засветишься, либо погибнешь, из чего плавно следует необходимость дать инвестору возможность провести финансово-экономический анализ результатов вашей деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Прочтите другие статьи по экономике

Ассортимент, его виды и показатели
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, ...

Оценка рыночной стоимости оборудования для нефтяного предприятия (регистратор РАД-256, метеометр МЭС-200, грузоподъемник Hyundai HD-120)
В настоящее время в России происходят заметные экономические изменения. Активно развиваются рыночные отношения, и их становление привело к тому, что стоимостные характеристики товаров стали основным фактором при совершении любой рыночной сделки. Такое положение вещей обуславливает повышение значимос ...

© www.econrating.ru | 2019