Понятие рисков инвестирования

NPV=(åNP/(1+k)t+RV/(1+k)^5)-I

где NPt — сумма чистой прибыли и амортизации; RV — остаточная стоимость; Т— инвестиции.

Поставленная задача имеет несколько вариантов решения, существо которых определяется следующим:

— 2 варианта строительства дороги (1 — строить, 0 — не строить);

— 2 варианта объемов производства (2 млрд и 4 млрд руб.). Вероятность первого 0,3, а второго 0,7;

— 2 варианта продажи завода (1 — после первого года и 5 — после 5 лет);

— 2 варианта остаточной стоимости завода при продаже его через 5 лет (1 млрд и 3 млрд руб.). Их вероятность составляет соответственно 0,4 и 0,6.

Общее число комбинаций вариантов —720.

Каждый из возможных вариантов можно представить четырехзначным кодом, в котором цифра на каждой позиции означает характеристику варианта. Так, все коды, начинающиеся с цифры «I», указывают варианты, вытекающие из строительства дороги. По очевидным причинам существует только один вариант, начинающийся с цифры «О», — дорогу не строить, поскольку в этом случае завод должен быть продан через год. В связи с этим на приведенной ниже схеме показаны шесть вариантов, относящихся к строительству дороги (показатели в млрд руб.):

1) 121: объем продаж 2, завод продается после первого года;

2) 1251: объем продаж 2, завод продается через 5 лет, остаточная стоимость 1;

3) 1253: объем продаж 2, завод продается через 5 лет, остаточная стоимость 3;

4) 141: объем продаж 4, завод продается через 1 год;

5) 1451: объем продаж 4, завод продается через 5 лет, остаточная стоимость 1;

6) 1453: объем продаж 4, завод продается через 5 лет, остаточная стоимость 3.

Для характеристики каждого варианта используем чистую текущую (приведенную) стоимость, которая рассчитывается по формуле (16.1). В табл. 16.1 приведен расчет для варианта 1251 (млрд

руб.).

Таблица 16.1. Расчет чистой текущей стоимости для варианта 1251

Показатели  

Годы  

Всего  

1  

2  

3  

4  

5  

1. Чистая прибыль  

0,5  

0,5  

0.5  

0,5  

0,5  

 

2. Остаточная  

           

стоимость  

—  

—  

—  

—  

1,0  

 

3. Коэффициент  

           

дисконтирования  

U  

1,21  

1,331  

1,464  

1,61  

 

4. Чистая прибыль  

           

(стр. 1 : стр. 3)  

0,454  

0,413  

0,375  

0,341  

0,310  

1.893  

5. Приведенная  

           

остаточная  

           

стоимость  

           

(стр. 2 : стр. 3)  

       

0,621  

0,621  

б. Приведенные  

           

значения  

           

(стр. 4 + стр. 5)  

         

2,514  

7. Чистая текущая  

           

стоимость  

           

(стр. 6-  

           

"- инвестиции)  

         

-2,486  

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Прочтите другие статьи по экономике

Экономический анализ хозяйственной деятельности железной дороги
Экономический анализ имеет важное значение в системе управления транспортным комплексом, в том числе в основном звене - железной дороги. Он предшествует принятию любого решения, является обоснованием их на базе имеющейся информации. Поэтому владение его методами необходимо всем, кто принимает участи ...

Оценка рыночной стоимости оборудования для нефтяного предприятия (регистратор РАД-256, метеометр МЭС-200, грузоподъемник Hyundai HD-120)
В настоящее время в России происходят заметные экономические изменения. Активно развиваются рыночные отношения, и их становление привело к тому, что стоимостные характеристики товаров стали основным фактором при совершении любой рыночной сделки. Такое положение вещей обуславливает повышение значимос ...

© www.econrating.ru | 2020