Формулы, используемые в экономике

[обороты], где

- объём реализованной продукции;

- средняя стоимость (ср. остаток) оборотных средств.

Продолжительность одного оборота (сколько в среднем дней длится один оборот):

[дней], где

- число дней в периоде

Коэффициент закрепления, загрузки (обратный коэффициент), характеризует, сколько оборотных средств приходится на один рубль реализованной продукции:

Ускорение оборачиваемости ОС позволяет высвободить их часть из оборота.

Относительное высвобождение ОС фактическое по сравнению с плановым высвобождением:

Производственная программа.

товарная продукция – всё, что предприятием произведено для реализации на сторону или непромышленным подразделением своего предприятия:

стоимость продукции, произведенной для реализации на сторону или непромышленным подразделениям;

стоимость полуфабрикатов собственного изготовления (выработки), предназначенной для реализации на сторону или непромышленным подразделениям;

стоимость работ или услуг, выполненных по заказам со стороны или непромышленных подразделений;

стоимость продукции подсобных цехов, реализуемой на сторону.

Валовая прдукция.

Объём валовой продукции:

, где

- остатки незавершённого производства

Реализованная продукция.

Объём реализованной продукции:

, где

- готовая продукция на складе на начало и на конец расчётного периода.

Объём нормативно чистой продукции:

, где

- материальные затраты в составе товарной продукции.

Расчёт объёма нормативно чистой продукции по нормативам:

, где

- норматив чистой продукции одного изделия определённого вида

- кол-во изделий данного вида;

- кол-во видов изделий за расчётный период.

, где

- заработная плата производственных рабочих, приходящаяся на одно изделие определённого вида, рассчитывается путём суммирования следующих трёх статей калькуляции:

основная заработная плата производственных рабочих;

дополнительная заработная плата производственных рабочих;

отчисления на социальные нужды.

- заработная плата остального персонала предприятия по управлению и обслуживанию производства.

, где

- коэффициент заработной платы

, где

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочтите другие статьи по экономике

Влияние ценовой политики на факторы производства
В данной работе мы сосредоточимся на рассмотрении рынков производственных ресурсов, где фирмы являются покупателями, а домашние хозяйства в совокупности с фирмами – продавцами, а так же влияние изменения цен на факторы производства. Фирмы используют первичные производственные фактор ...

Типы ценовых стратегий и процедура их обоснования
Основными из них являются: 1) стратегия премиального ценообразования («снятия сливок»); 2) стратегия нейтрального ценообразования; 3) стратегия ценового прорыва (пониженных цен). Чтобы понять экономический смысл этих стратегий, лучше всего их проанализировать исходя из: ...

© www.econrating.ru | 2022