Структура акционерного капитала

1.Авансированный (вложенный) капитал:

( contributed capital)

обыкновенные акции по номинальной стоимости ( common stock)

привилегированные акции( preffered stock)

капитал сверх номинальной стоимости ( paid in capital in excess of par value)

капитал сверх цены выкупа ( paid in capital treasury stock)

2. Нераспределенная прибыль( retained earnings) .

Следует заметить, что выкупленные акции уменьшают величину акционерного капитала и отражаются в нем со знаком минус.

Различают две основные разновидности акций—обыкновенные и привилегированные. По привилегированным акциям их владельцы пользуются правом первоочередного получения дивидендов в заранее устоновленном размере, не зависящем от результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Кроме того при ликвидации компании,ее банкротстве они имеют первоочередное право на удовлетворение своих имущественных претензий. В число преимуществ владельцев привилегированных акций может также входить право их отзыва и/ или конвертации в другие виды ценных бумаг компании , например в ее облигации. Владельцы же обыкновенных акций несут больший риск в сравнении с владельцами привилегированных, но зато они имеют право голоса на собраниях акционеров.

Привилегированные акции не имеют права голоса, но они формируют капитал, поэтому компания заинтересована в привлечении к покупке привилегированных акций. Для того, чтобы привлечь к покупке привилегированных акций выпускаются кумулятивные привилегированные акции( имеют способность накапливать дивиденды).

Прочтите другие статьи по экономике

Оценка стоимости бизнеса (на примере ОАО Ярославский бройлер)
«Скажи мне, сколько ты стоишь, и я скажу, кто ты». Эта преисполненная здорового цинизма интерпретация известной поговорки весьма распространена в мире бизнеса, особенно на Западе. С предпринимателем, который не может сказать, сколько стоит его бизнес, невозможно вести серьезные переговор ...

Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе классификации лежат два признака: тип исследуемых переменных мера вмешательства маркетолога Тип оцениваемого параметра Условия проведения исследования ...

© www.econrating.ru | 2020