Анализ влияния факторов на объем производства

предприятие продукция производство труд

На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.

. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

,

Предыдущий год

2816 * 85,5 =240768

Отчетный год

2916 * 123,7 = 360709

где ВП - выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР - среднегодовая численность рабочих; ГВ - среднегодовая выработка одного рабочего.

. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

,

Предыдущий год141827,4 * 1,7= 241106

Отчетный год

128934 * 2,8 =361015

где ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО - фондоотдача основных производственных фондов.

Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

Задание

. Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.

. Провести факторный анализ изменения объема продукции.

. Сделать вывод и предложения.

Таблица 2 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклоение, (+, -)

Темп роста, %

1. Объем продукции, тыс. руб.

240800

360800

120000

149,8

2. Среднегодовая численность рабочих, чел.

2816

2916

100

103,6

3. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

141827,4

128934

-12893

90,9

4. Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. (п.1:п.2)

85,5

123,7

38,2

144,7

5. Фондоотдача, руб. (п.1:п.3)

1,7

2,8

1,1

164,7

Перейти на страницу: 1 2

Прочтите другие статьи по экономике

Особенности формирования и использования прибыли торговой организации
Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отража ...

Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе классификации лежат два признака: тип исследуемых переменных мера вмешательства маркетолога Тип оцениваемого параметра Условия проведения исследования ...

© www.econrating.ru | 2021