предприятие продукция производство труд
На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).
Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.
. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
,
Предыдущий год |
2816 * 85,5 =240768 |
Отчетный год |
2916 * 123,7 = 360709 |
где ВП - выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР - среднегодовая численность рабочих; ГВ - среднегодовая выработка одного рабочего.
. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
,
Предыдущий год141827,4 * 1,7= 241106 | |
Отчетный год |
128934 * 2,8 =361015 |
где ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО - фондоотдача основных производственных фондов.
Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.
Задание
. Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.
. Провести факторный анализ изменения объема продукции.
. Сделать вывод и предложения.
Таблица 2 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклоение, (+, -) |
Темп роста, % |
1. Объем продукции, тыс. руб. |
240800 |
360800 |
120000 |
149,8 |
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. |
2816 |
2916 |
100 |
103,6 |
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
141827,4 |
128934 |
-12893 |
90,9 |
4. Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. (п.1:п.2) |
85,5 |
123,7 |
38,2 |
144,7 |
5. Фондоотдача, руб. (п.1:п.3) |
1,7 |
2,8 |
1,1 |
164,7 |
Особенности формирования и использования прибыли торговой организации
Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая
категория она характеризует финансовый результат предпринимательской
деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно
отража ...
Методы количественной оценки ценовой чувствительности покупателей
Все
способы оценки чувствительности можно классифицировать как в таблице. В основе
классификации лежат два признака:
тип
исследуемых переменных
мера
вмешательства маркетолога
Тип оцениваемого параметра
Условия проведения исследования
...
© www.econrating.ru | 2021