Анализ качества продукции

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Для анализа качества продукции можно использовать показатели удельного веса сертифицированной продукции в общем объеме вырабатываемой продукции предприятия в действующих ценах, удельного веса экспортной продукции в общем объеме продукции и коэффициента сортности продукции для оценки качества потребительских товаров. Повышение качества - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Коэффициент сортности продукции можно определить двумя способами: а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству продукции; б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта.

Задание

. Рассчитать необходимые данные и занести их в таблицу.

. Рассчитать коэффициент сортности.

. Сделать вывод.

Таблица 5 - Анализ влияния качества выпускаемой продукции на стоимость выпущенной продукции

Сорт продукции

Цена за единицу, руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпущенной продукции, тыс. руб.

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

по цене I сорта

предыдущий год

отчетный год

I

600

100

300

60000

180000

60000

180000

II

400

60

60

24000

24000

36000

36000

III

200

40

40

8000

8000

24000

24000

Итого

1200

200

400

92000

212000

120000

240000

Вывод: Из данных таблицы можно сделать вывод, что повышение качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Основными причинами роста качества продукции: высокий уровень технологии, организации производства и квалификации рабочих. Это наглядно видно на примере продукции I сорта, цена за единицу продукции больше чем у II и III сортов. Тем самым и стоимость выпущенной продукции за год по цене I сорта будет выше.

Прочтите другие статьи по экономике

Особенности предпринимательской деятельности в сфере торговли
Целью моей курсовой работы является изучение и анализ особенностей предпринимательской деятельности в сфере торговли, определение сущности предпринимательской деятельности, анализ развития предпринимательской деятельности в сфере торговли в России Предпринимательство и рыно ...

Экономическое обоснование изготовления изделия
Сведения о заготовке деталей Номер варианта Наименование детали Вид заготовки Материал Масса детали, кг/шт. Норма расхода металла на деталь, кг/шт. Цена, руб./кг 16 Валик ...

© www.econrating.ru | 2021